Ануфриева Наталья
Вечер развлечения в средней группе «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия
Продолжать формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.
Основные задачи мероприятия
-Закреплять знания детей о понятиях «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта», элементарными правилами поведения на улице.
Публикация «Вечер развлечения в средней группе „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
- Закреплять знания о знаках дорожного движения: «Пешеходный переход», "Остановка общественного транспорта ", "Дети", о назначении светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, использовать их в практической деятельности.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Формировать доброжелательные отношения между детьми и родителями, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
Оборудование мероприятия
1. картинка с изображением зебры
знак " Пешеходный переход "
2. белые полосы 18 шт.
3. картинка светофор, круги красного, жёлтого и зелёного цветов
4. машины, рули, коляски с куклами, 2 светофора- для автомобилей и пешеходов
5. разрезные картинки- знаки: «Пешеходный переход», " Остановка общественного транспорта ", "Дети"
6. три корзины красного, жёлтого и зелёного цветов
шары этих же цветов по 6 штук.
7. макет улицы на столике, макет светофора, макеты знаков: «Пешеходный переход»,
"Остановка общественного транспорта ", "Дети".
8. медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения», книга "Азбука пешехода".
Содержание мероприятия
Вводная часть: Приветствие. Беседа о необходимости обучения детей правилам дорожного движения в семье и ДОУ.
Изложение лекционного материала
Показ вечера развлечения с участием родителей.
Ход :
1. Под музыку песни «Правила дорожного движения» дети входят в зал, садятся на стульчики.
Педагог: Здравствуйте, дети и взрослые, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку).
Мы с вами живём в большом и красивом городе и сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по улицам нашего города. Дети, а как называют людей, идущих пешком? Правильно- пешеходы. Значит мы сегодня пешеходы. Водители управляют автомобилями, они движутся по большой дороге. А где ходят пешеходы? Молодцы - по тротуарам. Итак, мы начинаем наше путешествие.
Вбегает мальчик с мячом и кричит: Постойте, подождите меня, я тоже хочу быть пешеходом.
Педагог: Мальчик, а ты кто такой?
Витя: Я Витя Перестукин из страны невыученных уроков.
Педагог: Дети, возьмём с собой Витю?
Дети: Да!
Педагог: Дети, перед нами дорога и нам нужно перейти на другую сторону. На что нам нужно обратить внимание?
Витя: Ха, ерунда, на ворон конечно, вон сколько их много в небе летает.
Педагог: Что, ты, Витя, ты разве не знаешь правил дорожного движения?
Витя: А что это такое?
Педагог:
В городе по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Педагог: Ребята, давайте расскажем Вите, на что нужно обращать внимание, когда переходишь дорогу.
Дети читают стихотворение:
Педагог: Дети, посмотрите, здесь должна быть зебра, а её нет. Давайте, всё исправим. У нас есть белые полоски, мы поделимся на две команды, каждая выкладывает свою зебру. (дети выкладывают зебру под музыку). Молодцы, дети. Садитесь на стульчики.
Педагог: Дети, а на что ещё нужно обращать внимание, когда мы переходим дорогу?
Выходят дети и рассказывают стихи:
Педагог: Переходя дорогу, надо быть очень внимательным. Поиграем в игру и пригласим наших гостей. А игра называется «Автомобили и пешеходы» ( две команды : взрослые- автомобили, дети - пешеходы. Ведущий показывает сигналы светофора, идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушение правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя, тот выбывает из игры). Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за сигналами светофора.
Педагог: Витя, ты теперь понял, для чего надо знать правила дорожного движения?
Витя: Понял.
Педагог: Ну тогда мы отправляемся в путь. И первая наша остановка «Отгадайка»
Педагог: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Следующая наша остановка "Игровая".
Витя: Ой, я люблю играть, особенно в мяч (начинает чековать мяч на дороге, слышится свисток, входит инспектор).
Инспектор: Здравствуйте. Кто здесь нарушает правила дорожного движения?
Дети: Витя.
Инспектор: Разве можно играть на дороге?
Дети: Нет.
Витя: Я больше не буду!
Педагог: Дети, расскажите Вите, где же можно играть детям?
Дети: На детской площадке.
Педагог: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей знак быстрее соберётся?»
Дети делятся на три команды, одна команда собирает знак «Дети», другая- знак «Пешеходный переход», третья- знак «Остановка общественного транспорта» и называет свой знак).
Педагог: Молодцы, дети. Давайте, ещё поиграем «Красный, жёлтый, зелёный». (Три корзины красного, жёлтого и зелёного цвета, шарики этих же цветов разбросаны на полу. Дети делятся в три команды и по сигналу каждая команда собирает шарики соответствующего цвета. Проводится игра).
Педагог: А вот наша следующая остановка «Песенная». (дети и взрослые становятся в полукруг вместе с родителями, исполняют песню «Правила дорожного движения».
Педагог: Дети, а вот и конечная остановка «Сюрпризная».
Инспектор: Дети, вы молодцы и я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, поэтому хочу вас наградить медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения» (вручает детям медали). А тебе, Витя, хочу подарить «Азбуку по правилам дорожного движения».
Витя: Спасибо, я обязательно выучу все правила.
Педагог: Дети, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Витя, а тебе понравилось с нами путешествовать? Мне тоже очень понравилось с вами гулять по улицам нашего города. Ещё мы объяснили Вите зачем нужно знать Правила дорожного движения. Дорогие дети, дорогие взрослые, наше путешествие закончилось, спасибо вам.