Артёмкина Светлана
Сценарий вечера развлечений «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема вечера развлечений : «В поисках сокровищ»
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель занятия: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха, создание хорошего эмоционального состояния.
Публикация «Сценарий вечера развлечений „Поиск сокровищ“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Задачи занятия:
образовательные:
- способствовать развитию у детей логического мышления;
- учить дружно, сообща выполнять задания;
- учить ориентироваться на местности.
развивающие :
- обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание;
- развивать силу, быстроту, ловкость, внимание;
- формировать двигательную активность детей.
воспитательные:
- воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
Словарная работа: пират, карта местности, клад
Планируемый результат занятия: дети развили у детей логическое мышление, научились дружно, сообща выполнять задания, ориентироваться на местности. Развили силу, быстроту, ловкость, внимание. Воспитали морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
Материалы и оборудование: сундук для клада, монеты-конфеты, шары, письмо, 4 цветных конвертика с загадками, карта сокровищ, лопата, листы картона, мишени, скамейка, обручи, конусы, обручи, канат.
1.
Организационно-мотивационный этап
Создать условия для установления доброжелательных взаимоотношений детей
- Здравствуйте ребята! Мне сегодня прислал письмо мой давний друг пират, а что он мне написал, я вам сейчас прочитаю:
Словесный:
Слушают воспитателя
Создание условий для установления доброжелательных взаимоотношений
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Учить ориентироваться на местности
«Дорогой друг! Недавно на мой корабль напали злые пираты Крюк и Брик. Они украли у меня карту сокровищ. Но у меня есть копия этой карты и местность, указанная на ней, напоминает мне вашу площадку в детском саду! Отправляю тебе эту карту! Но на ней не указано место самого клада, что бы узнать, где он закапан, нужно пройти не легкий путь. Один ты не сможешь это сделать. Я знаю, что у тебя есть много смелых, смышлёных малышей, я надеюсь, они помогут тебе разгадать тайну сокровищ и найти клад! Но поспешите, так как пираты Крюк и Брик тоже будут искать сокровища, вам нужно найти сокровища вперед них! Твой друг пират Джек!»
- Ребята вы любите играть?
- А разгадывать загадки?
- Вы смелые и сильные?
- Тогда вы поможете моему другу найти клад, прежде чем его найдут злые пираты?
- Вот теперь мы можем отправиться на поиски сокровищ! (Рассматривают карту)
- На карте расставлены цифры 1,2,3,4,5 наверно это подсказка! Давайте начнем с участка обозначенного цифрой один! Ну что ж, вперед мои храбрые пираты!
1 участок «Загадки»
- Ребята, кажется это здесь! Что это тут у нас? (На ветках дерева висят разноцветные конвертики, внутри которых загадки)
- Да, что бы это могло значить? Ну ладно, давайте отгадаем загадки и узнаем, что бы это могло значить!
Загадки:
1. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
2. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
3. Бриги, шхуны и фрегаты
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
4. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
- Молодцы ребята, я всегда знала, что вы смышлёные, а теперь переверните загадки и давайте попробуем собрать пазл, а потом узнаем, что нам нужно искать на следующем участке! Это же лопата, наверно глубоко закапан клад! Давайте не будем ждать ни минуты, злые пираты могут нас догнать и даже обогнать! Идем на участок под цифрой 2.
2.3
Этап практического решения проблемы
Учить дружно, сообща выполнять задания
2 Участок «Речка»
- Ого, ребята а как нам перебраться на тот берег через такую большую речку?
- Смотрите дети, сколько здесь камней, а может мы с вами сможем с помощью их перебраться на тот берег?
Игра «Перейди речку»
Представим что асфальт символизирует реку, через которую вам необходимо перебраться с одного на другой берег. При этом каждый игрок обязан использовать по 2 листка, которые олицетворяют собой импровизированные камни. Вы прокладывают себе путь камнями, наступая на один лист двумя ногами, далее наклоняясь, беря второй лист обратно в руки, снова выкладывают при их помощи для себя дорожку.
- Вот ребята мы и перебрались через речку, смотрите, что это там в кустах? (В кустах стоит лопатка). Берем ее и идем дальше
3. Участок «Лабиринт»
- Ребята, а пираты ловкие? Давайте мы с вами пройдем этот лабиринт, и покажем всем, что мы тоже очень ловкие.
- Вот и с этим заданием мы справились легко. Молодцы!
Давайте посмотрим на карту и посмотрим на следующую цифру 4, она ведёт нас вот к этим мишеням.
4. Участок «Мишень»
- А на этом этапе, мы с вами должны, показать какие же мы меткие пираты.
Попробуем? Ну для этого, мы с вами построимся двумя командами мальчиков и девочек. И будем бросать мешочки по очереди друг за другом в обручи. По окончанию дети переходят на 5 участок.
5. Участок «Сокровища»
- Ребята, вот мы и пришли к сокровищам, а главное мы смогли это сделать быстрее злых пиратов.
3. Заключительный этап
-Смотрите, чтоже там внутри (внутри клада монетки-конфетки) Давайте поделим их поровну!
Ну что д ребята, пора нам возвращаться домой и прощаться, но я думаю что мы ещё встретимся и отправимся на поиск новых сокровищ!