Акжигитова Айшат
Вечер общения, посвященный Международному Дню семьи
Вечер общения, посвященный Международному Дню семьи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 Г. КАМЕНКА КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕЧЕР ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «Моя семья-что может быть дороже», проведенный во 2 младшей группе «Сказка»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Акжигитова А. М.
Задачи:
• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
• Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Публикация «Вечер общения, посвященный Международному Дню семьи» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Оборудование: магнитофон, доска, рисунки детей, памятки для родителей, солнышко с лучиками, слова песни «Песенка о нашей семье», мультимедиа, шарики.
Предварительная работа:
1. Подготовить памятки для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы, распечатать слова песни «Песенка о нашей семье».
2. Подготовить и вывесить на доску размышления психологов А. С. Макаренко, Сухомлинского, на тему о семье и детях.
3. Изготовить ромашки.
Организационный этап
Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.
Основной этап
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
- Что такое семья? (ответы родителей) Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья - это счастье, к которому нужно готовиться.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.
И начнем мы с разминки. Отвечать надо громко, четко, одним словом:
1. Сбор родителей для решения педагогических проблем (Родительское собрание)
2. Женщина по отношению к своему ребенку (мама)
3. Мама отца или матери (бабушка)
4. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)
5. Маленький доносчик (ябеда)
6. Папа и мама ребенка (родители)
7. Группа живущих вместе родственников (семья)
Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья - это дом; это мама, папа, бабушка, дедушка; это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Это внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть.
В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Вырастить дерево - значит любить его и ухаживать за ним. Построить дом - не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот вырастить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка - не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй, а совесть чистой.
Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы так и назовем «Ценности семейного воспитания», а лучей у него пока нет. Лучами будут те самые фундаментальные, понятные и необходимые всем детям ценности.
В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли мы этому своих детей? Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ - (прикрепляется первый лучик) Очень важно, чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми переживал, готовился, участвовал, только тогда она станет и для него, и для будущей его семьи настоящей и востребованной традицией.
А какие вы можете назвать традиции в своих семьях?
Выступления родителей (из опыта) : пение песен, походы, коллекции, настольные игры, семейные альбомы, вязание, вышивание, шитье мягких игрушек и т. д.
Одна из названных семейных традиций - петь песни. Наверное, вы знаете много детских песен. Сейчас мы это проверим.
Музыкальный конкурс – отгадайте, о ком или о чем идет речь:
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)
3. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
4. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)
5. Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)
6. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
7. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
8. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)
9. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
(Родителям раздают листы с текстом «Песенки о нашей семье»)
Так давайте исполним все вместе песню о семье.
Песенка о нашей семье (под музыку песни «Где-то на белом свете»)
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!
Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!
Молодцы! Я вам хочу загадать задачку. Попробуйте ее решить. Сколько человек в семье?
Послушай: вот моя семья :
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший - Я.
Какая же у нас семья? (7 человек)
С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной темы - родственных отношений. Разобраться в родственниках нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома.
Попробуем… Назовите, кто это?
Тесть –… отец жены,
Зять- … муж дочери, сестры,
Свекровь- … мать мужа,
Невестка, сноха- … жена сына,
Теща- … мать жены,
Шурин – … брат жены,
Свекор – … отец мужа
Деверь – … брат мужа,
Своячница -… сестра жены,
Золовка – … сестра мужа.
Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас - продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Таким образом, СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ - это ценность семейного воспитания – прикрепляется второй лучик.
Родственники - это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики - его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме. Семейный альбом-это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории веселые, успешные и наоборот.
Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к семейным традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с какой-то историей и надолго запомнится. В альбом можно поместить и какие-то рисунки ребенка, тогда запомнится, в каком возрасте он его нарисовал. (В каждой группе оформлена выставка детских рисунков «Моя семья»). Предлагаем поместить эти рисунки в семейный фотоальбом, а рядом фото вашей семьи. Итак, еще один лучик - СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ (третий лучик)
Существует много различных видов деятельности, позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость.
И вы, наверняка, ответите, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, мы еще не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим? Конечно это – СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ - ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ЛУЧИК (четвертый лучик) Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезно дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
Все взрослые должны знать сказки. Литературная игра поможет это проверить.
1. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года.)
2. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Очаг.)
3. Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал. и съел. Кого? (Колобка.)
4. Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Золушка.)
5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
6. Персонаж сказки, который пел песенку «Во саду ли, в огороде» (белка)
7. Жилище которое разрушил медведь (теремок)
8. Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство (Емеля)
Мы для детей – правосудие. Мы должны уметь принимать мудрое решение. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться ребенку другом. Ребенок до 7 лет – царь, с 7 до 14 – слуга, а с 14 – друг. Не портите детям жизнь своими нотациями.
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье действовали законы семьи. Их всего четыре:
1. Закон единства требований отца и матери.
2. Закон значимости похвалы для ребенка.
3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность. (Пятый лучик – законы семьи)
Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.
Искренне интересуйтесь делами ребенка.
Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте
Начинайте утро с улыбки.
Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.
А в завершение предлагаю посмотреть презентацию с участием ваших детей на тему: «Моя семья – что может быть дороже!»