МААМ-картинки

Важность и польза игр со словами

Ольга Кулакова
Важность и польза игр со словами
▼ Скачать +Заказ

Важность и польза игр со словами

«Тебе только играть!» - так часто в сердцах говорим мы ребенку, не думая том, что игра для ребенка – это жизнь. Через игру он постигает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти качества мы можем и должны использовать, если хотим чему – то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.

Публикация «Важность и польза игр со словами» размещена в разделах

В чем же особенности игр со словами? Благодаря этим играм, ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью. Он учится видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигает образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру устной и письменной речи.

Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку учить правила, выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность и в то же время направляем ее в определенное русло, развивая, таким образом, интеллект и память ребенка. Подобные игры вы можете придумать и сами.

Роль таких игр в интеллектуальном развитии ребенка очень велика. Не забывайте об этом, занимаясь со своим ребенком!

Игры со словами.

1. «Начни с той же буквы».

Известная игра, в которой несколько человек по очереди называют слова, начинающиеся с одной и той же буквы, например «М». Эта игра пополняет и обогащает словарный запас ребенка, он начинает выделять в каждом слове постоянно повторяющуюся начальную букву.

2. «Какой? Какая? Какое? Какие?».

Эта игра развивает образное мышление, способствует обогащению речи ребенка. Взрослый называет существительное женского рода, среднего или мужского рода и по очереди с ребенком подбирает к слову эпитеты. Например: «Трава» (Какая) – Зеленая, мягкая, шелковистая и т. д.

«Солнце» (Какое) – Яркое, теплое, жаркое и т. д.

«День» (Какой) – Ясный, солнечный, летний и т. д.

Побеждает тот, кто больше назовет слов.

3. «Цепочка слов».

Взрослый называет слово, например: «Карандаш»; ребенок определяет последний звук в этом слове и называет слово на этот звук, например: «Шуба» и так далее: «Автобус», «Сани», «Иголка»….

4. «Один – много».

Взрослый называет слово в единственном числе, а ребенок это слово во множественном, например: Окно – окна, дерево – деревья, перо – перья, лев – львы, лоб – лбы, пень – пни, улей – ульи, крыло – крылья, гусь – гуси…

5. «Подбери к предмету слова действия».

Взрослый называет слова, обозначающие предмет, например: «Ручей», а ребенок подбирает к этому слову слова действия : «Журчит, бежит, звенит, течет». Слова – предметы : Солнце, лист, ветер, самолет, кошка, курица, собака, девочка, мальчик…

Публикации по теме:

Конспект НОД «Важность леса для жизни человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дидактическое пособие для ознакомления детей с родственными словами «Посади зёрнышко»Дидактическое пособие для ознакомления детей с родственными словами «Посади зёрнышко» Пособие сделано мной в программе Word, картинки - с просторов Интернета. Возраст: 4+ Задачи: - знакомство с понятием «родственные» слова;.

Дидактическое пособие «Слова-двойняшки» для ознакомления детей с многозначными словамиДидактическое пособие «Слова-двойняшки» для ознакомления детей с многозначными словами Возраст: 4+ Задачи: - знакомство с понятием «многозначные» слова; - активизация и обогащение словарного запаса; - развитие языкового.

Инклюзивное образование: что стоит за этими словами Инна Александровна Кравцова Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №21 г. Новосибирск Инклюзивное образование: что стоит за этими.

Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Подгрупповое занятие в старшей группе по развитию слоговой структуры слова у детей с ОНР «Играем со словами». Цель:-развитие слоговой структуры.

Проблемы правильного звукопроизношения в 6–7-летнем возрасте и важность их решения Проблемы звукопроизношения в 6-7-летнем возрасте и важность их решения К шести - семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000-3500.

Проект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Игры со звуками и словами» Пояснительная записка. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников.

Важность чтения детских потешек Потешки - прекрасный помощник для родителей, которые хотят заняться интеллектуальным и физическим развитием ребенка раннего возраста. Потешки.

Важность использования народного фольклора на музыкальных занятиях и праздникахВажность использования народного фольклора на музыкальных занятиях и праздниках Раннее и дошкольное детство— это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формирования ребенка как личности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Важность и польза игр со словами
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 20:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важность и польза игр со словами» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД