Анна Сукова
Важность дополнительного образования. Акробатика
▼ Скачать + Заказать документы
Акробатика – одно из наиболее привлекательных для детей спортивных направлений. В многочисленных исследованиях по физическому воспитанию дошкольников доказано, что дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития таких физических качеств человека, как гибкость, ловкость, координация движений
Из всех применяемых для решения этой задачи средств наиболее эффективными, на мой взгляд, являются упражнения спортивной акробатики. Акробатические упражнения учат владеть своим телом и способствуют концентрации внимания. Развивают волевые качества и вестибулярную устойчивость, гибкость, совершенствуют координацию и точность движений. С помощью акробатических упражнений развиваются такие физические качества, как быстрота и ловкость, совершенствуются функции всех органов человека. Эти упражнения положительно влияют не только на уровень двигательных способностей, физических качеств, но и на развитие правильной осанки. Посредством освоения и использования элементов акробатики у детей заметно расширяется двигательный опыт. В нашем детском саду функционирует спортивная секция с элементами акробатики и спортивной гимнастики «Юный акробат». Занятия основаны на авторской программе для секционных занятий, разработанной специально для дошкольников. Цель программы – обучение детей отдельным элементам акробатики в доступной для них форме. Достижению этой цели способствует решение ряда следующих задач: обучение детей осознанному владению своим телом, выработка у них потребности в прогибании позвоночника, развитие подвижности суставов и активации работы мышечной системы при равномерном дыхании.
Публикация «Важность дополнительного образования, Акробатика» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
Наш опыт показывает, что занятия акробатикой детям очень нравятся, они проходят на высоком эмоциональном подъеме. При этом ведущим принципом при организации занятий акробатикой является один из важнейших принципов дидактики - «от простого к сложному». Обучение в секции начинается с подражательных движений, так как это самая доступная для детей форма восприятия. К каждому акробатическому элементу дается ряд подготовительных и подводящих упражнений, которые помогают ребенку правильно и быстро усвоить движения. Поэтому кружок посещают все желающие, независимо от способностей, данных им от рождения.
На занятиях по акробатике уделяется большое значение физическому воспитанию детей, проводится оздоровительная и образовательная работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование техники выполнения акробатических упражнений, подготовку к успешному выполнению школьной программы.
Для развития гибкости на занятиях по акробатике детям предлагается упражнения на растягивание: наклоны, «мостики», «корзиночки», «кораблики», «пружинки». Таким образом, занятия в секции дают детям представление о разнообразии движений, развивают пластику и артистичность, улучшают телосложение. Способствуют выработке правильной осанки, воспитывают волю, выносливость.
Акробатика развивает не только гибкость и координацию движений, но и такие физические качества, как силу и прыгучесть. Показатели тестирования прыжков в длину с места и упражнений на силу мышц пресса у занимающихся акробатикой намного выше, чем у детей, не посещающих секцию.
Дети нашего детского сада заметно отличаются от своих сверстников из соседних детских садов развитием таких физических качеств, как гибкость, ловкость, координация движений. 80% детей старшей и подготовительной группы чисто, без ошибок выполняют следующие акробатические упражнения : различные стойки на руках и на предплечьях, перекаты на грудь из различных исходных положений, упражнения на растяжку и гибкость.
Большинство детей, занимающихся в секции «Юный акробат», умело выполняют не только довольно сложные акробатические упражнения, такие как колесо с места и с разбега, различные стойки на руках, кувырки, рандат, но и многие другие упражнения, соответствующие программным требованиям по акробатике для младших и средних классов общеобразовательной школы. Дети постепенно приобщаются к традициям физкультуры и спорта и здоровому образу жизни, знают, что каждое движение в акробатике имеет свое название.
Регулярно проводимый нами опрос родителей показал их удовлетворенность тем, что их дети посещают кружок по акробатике. Практически все родители очень рады, что их дети занимаются акробатикой. Такое положение является результатом работы, проводимой в нашем детском саду с родителями: это различные консультации, беседы по здоровому образу жизни, а также выступление детей с акробатическими номерами на родительских собраниях.
Такие физические показатели, как гибкость, сила, растяжка, прыгучесть необходимо начать развивать вовремя, и многое зависит от тренера, от его творческого подхода, профессионализма. Я, как педагог с многолетним стажем, просто не мыслю себя без своей работы. Имея высшую квалификационную категорию и разряд (КМС) в спорте, стараюсь многое передать детям.
Деятельность секции способствует развитию физически одаренных детей. Способность к творчеству, к созиданию являются признаком одаренности. В акробатике такие дети пытаются усложнить каждое упражнение, сделать его необычным, продолжить упражнение в связку с другими упражнениями. Они также обладают высокой двигательной памятью, что является важным звеном в выполнении сложных двигательных комбинаций под музыкальное сопровождение.
Для своих маленьких спортсменов я придумываю красивые показательные номера. Выступления детских звезд акробатики служат украшением утренников и праздников в детском саду. Воспитанники также ежегодно принимают участие в городских спартакиадах дошкольных учреждений, проходящих в спортивомх комплексе «ФОК», участвуют как в основных видах многоборья, так и в показательных выступлениях с различными акробатическими номерами. Уже много лет подряд мы занимаем только призовые места. Визитная карточка нашего детского сада отличается подбором сложных, акробатических упражнений в сочетании с элементами хореографии.
Акробаты неоднократно выступали на различных сценах города и на общегородских праздниках с гимнастическими композициями. Наиболее значимые выступления в этом году состоялись на открытии культурно – спортивного комплекса «ФОК», на праздновании Дня города.
Наши акробаты по окончании детского сада продолжают заниматься акробатикой на базе культурно-спортивного комплекса «ФОК».
Наши бывшие воспитанники, занимаясь в СОК «ФОК» в секции парной акробатики ежегодно становятся победителями и призерами не только городских, но и региональных соревнований. Помимо соревнований эти ребята принимают участие в показательных выступлениях на многих городских праздниках и других мероприятиях.
По окончании занятий в секции «Юный акробат», дети зачисляются также в различные спортивные секции города: плавание, карате, борьба, лыжи. Основную базу движений общей физической подготовки, а также такие физические качества как гибкость, координация, растяжка, прыгучесть дети получили в секции «Юный акробат». Двигательная деятельность в рамках кружка «Юный акробат» хотя и не преследует цели достижения высоких спортивных результатов, тем не менее включает в себя элементы соревновательности, соперничества, дает элементарные знания в области спортивной акробатики, формирует настойчивость, целеустремленность. Обучение акробатическим упражнениям в детском саду облегчает в дальнейшем усвоение воспитанниками школьной программы по физической культуре.
Самым главным в своей работе считаю то, что дети с огромным желанием занимаются акробатикой. Я получаю огромное моральное удовлетворение, когда у них что – то начинает получаться.