Лучший педагог года Итоги 2024

Проведение игровых занятий в отделении сопровождения семей с детьми с ОВЗ. Опыт работы

Солодуха
Проведение игровых занятий в отделении сопровождения семей с детьми с ОВЗ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках специализированной социальной службы «Домашний микрореабилитационный центр. Территория возможностей»

Важная задача – научить ребенка играть

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае, они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему- либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут.

Темочки:

В отделении сопровождения семей с детьми с ОВЗ,специалистами отделения проводятся игровые занятия по обучению игровым навыкам. Игровые занятия проходят в индивидуальной и подгрупповой формах. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления т. д., развивается его эмоционально-волевая сфера.

Играя вместе с детьми, у детей возникает желание высказываться, проявлять чувства. Специалисты отделениявсегда поддерживают желание и инициативу ребенка. Например, медвежонок вывалился из машины – его надо пожалеть, приласкать; лошадка долго скакала – ее необходимо напоить водой, накормить. Каждый ребенок индивидуален, и игры, проводимые специалистами, подобраны так, чтобы ребенок поддерживал к ним интерес.

Специалисты приучают детей бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке, убирать на место. Если возраст ребенка не позволяет убирать игрушки самому, то малыш подает игрушки, а специалист раскладывает на место. Это в последующем научит ребенка самостоятельно справляться с заданием.

Большая работа проводится специалистами с родителями детей с ОВЗ.

Из бесед с родителями, дети любят помогать дома по хозяйству. Знакомство детей с хозяйственно-бытовым трудом членов семьи, проходит с интересом, т. к. специалисты отделения знают заинтересованность детей игрой «Кому что нужно?». Предлагают подобрать картинки или предметы, которые потребуются маме для приготовления обеда (продукты, кухонная посуда, мясорубка, папе в работе по дому (молоток, пила, гвозди, другие инструменты, бабушке при вязании (спицы, моток шерсти).

Как правило, дети с ОВЗ неуклюжи, поэтому специалисты отделения отводят определенное время подвижным играм: дети ходят и бегают по беговой дорожке, ходят по тропе здоровья, «ныряют» в сухой бассейн. Такое оборудование специалисты используют для детей в микрореабилитационном центре отделения. В этом же центре очень много дидактического материала для игровых занятий с детьми. Специалисты в игровой форме знакомят детей с цветом, формой, величиной предметов, прививают навыки пространственной ориентировки.

Ребенок с ОВЗ, как и любой другой, нуждается в контактах со сверстниками. Это, как правило, благоприятно отражается на малыше, он легче общается с окружающими. Специалисты отделения на подгрупповых игровых занятиях используют проведение с детьми сюжетно-ролевых игр. Например, «больница», где дети с удовольствием «лечат», используя разные атрибуты к игре, включая работу «скорой помощи»; «парикмахерская», здесь дети выполняют игровые действия, увиденные в обычной жизни, когда приходят с родителями на стрижку в парикмахерскую; «дом», «семья», «праздники» включает важную роль специалиста при обучении игре, применяя личностный, дифференцированный подход к каждому ребенку. В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действие с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. Для проведения каждой игры специалист подготавливает детей: формирует представление о профессиях, затем подготавливаются атрибуты игры. После проведения игры, специалистом обязательно проводится беседа : во что играл? Кто кем был? Что делал?

Последовательное выполнение нескольких действий является весьма сложным для детей с ОВЗ, поэтому длительное время они нарушают порядок действий в цепочке. Например, игра «больница» сначала делают укол, а потом спрашивают что болит. Часто забывают, что следует делать и ждут подсказки специалиста.

Обучение сюжетно-ролевой игре, занимает важное место в коррекционно-развивающей работе, и специалисту отделения нельзя считать время потерянным, если ребенок не научился играть самостоятельно и нуждается в помощи взрослого. Специалист добивается решения задач по формированию коммуникативных навыков, формирует знания и умения доброжелательного общения (хорошие манеры, помогает сформировать у детей умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать, радоваться, огорчаться. Дети приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать свое поведение в соответствии с нормами и правилами.

Таким образом, проведение игровых занятий в отделении сопровождения семей с детьми с ОВЗ, является одной из важных задач для развития всех психических процессов ребёнка. Игра – это естественная для ребенка с ОВЗ форма познания мира. Взаимодействуя с ребенком посредством игры, специалист отделения учит детей с ОВЗ не так, как ему удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Социальный педагог ОГКУ С О «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово» отделение сопровождения семей с детьми с ОВЗ : Солодуха Т. В.

Публикации по теме:

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки»Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки» В январе в рамках профессионального конкурса я проводила образовательную художественно-изобразительную деятельность в другом детском саду.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учрежденийОдному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение игровых занятий в отделении сопровождения семей с детьми с ОВЗ. Опыт работы
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение игровых занятий в отделении сопровождения семей с детьми с ОВЗ. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Солодуха (УИ 2469719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД