Светлана Цымбаленко
Вариативность предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: "Дюймовочка"
Вариативность
Вариативность среды в соответствии с ФГОС предполагает :
1. Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
2. Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Публикация «Вариативность предметно-пространственной среды» размещена в разделах
3. Согласно рабочей программы под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильева «От Рождения до Школы» проводятся тематические недели: «Осень», «Я и моя семья», «Мой дом»;
При организации вариативной развивающей среды мы учитывали следующие факторы
- возрастные особенности
- особенности развития игровой деятельности
- скачкообразность и неравномерность в развитии ребенка
- особенности контингента детей группы
Развивающая среда нашей группы предусматривает различные пространства, условно можно их назвать зонами: активная, рабочая, спокойная.
Активная зона включает в себя
- центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Магазин» «Строители»)
-центр конструирования (крупный строительный материал, различные виды конструкторов)
- театрализованный центр (масочный театр, теневой театр, пальчиковый театр, настольный театр)
- центр двигательной деятельности (кегли, обручи, мячи, ленточки, флажки, кольцеброс, скакалки, наглядно – дидактическое пособие «Виды спорта»
Спокойная зона включает в себя
- уголок уединения (место где ребенок может побыть на едине с собой)
- уголок природы (растения, инструменты по уходу за растениями, природный материал, дидактические игры)
- уголок художественной литературы (находятся книги с крупными иллюстрациями, книжный доктор, портреты писателей)
Рабочая зона включает в себя
- Центр познавательно – исследовательской деятельности
(эксперименты, наблюдения, беседы)
- Центр продуктивной и творческой деятельности ( лепка: пластилин, тесто, кинетический песок; аппликация: цветная бумага, цветной и белый картон, клей; рисование: карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты.)