Татьяна Желтобрюхова
Конспект занятия «В здоровом теле здоровый дух!»
В здоровом теле здоровый дух.
Цель: Закреплять представление у детей культуры здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закреплять потребность в выполнении гигиенических правил.
2. Уточнять знания о функциях органов и систем организма.
3. Побуждать к проявлению заботы о сохранении и совершенствовании своего здоровья.
Ход:
Здравствуйте! Люди часто говорят друг-другу это хорошее доброе слово при встречи. Они желают друг - другу здоровья! Вот и я вам говорю, здравствуйте ребята и уважаемые гости.
Публикация «Конспект занятия „В здоровом теле здоровый дух!“» размещена в разделах
А знаете ли вы что дороже всего на свете? (жизнь и здоровье).
Конечно. Это жизнь и здоровье. Еще в Древней Руси говорили: Здоровье дороже богатства.
Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? (ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья в страну Чистоты и порядка!
Ребята, о чем мы с вами говорили на уроках здоровья? (ответы детей).
1. Сейчас вспомним какие части тела есть у человека?
У каждого на столах схема человека, ваше задание соберите из частей фигуру человека.
Молодцы, проверяем.
-Голова есть?
Для чего нужна голова? (чтобы думать, видеть, слушать, общаться, мечтать, кушать).
Головой называют часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен кто мне подскажет? Правильно, головной мозг.
Давайте вспомним органы чувств с помощью которых мы видим, слышим, различаем запахи. (Обоняние, осязание, зрение, вкус, слух).
Молодцы! Хорошо. Далее
_ Туловище есть? А какие части тела расположены на туловище?
(руки, ноги).
Чем они отличаются (правая, левая).
2. Ребята вы знаете что у каждого человека есть внутренние органы. У вас на столах лежат модели знакомых вам внутренних органов. Ваше задание – расположить на схеме человека внутренние органы там где они должны находиться.
- Первый орган который мы с вами рассмотрим сердце. Кто хочет рассказать про сердце?
(Сердце это такой маленький орган, как насос, который есть в груди у каждого человека, животного, птицы. И всю жизнь этот насос работает, стучит в нашей груди двигает кровь по всему организму.
Правильно наше сердце стучит ровно и спокойно оно никогда не устает а какого размера ваше сердце? Правильно с кулачек. Вы растете и сердце растет вместе с вами. Приложите кулачек к этому месту и послушайте как оно работает. Сожмите кулачек, а потом расслабьте.
Ребята,а если человек занимается физкультурой, его сердце работает быстрее? Оно становится более сильным. Покажите кулачком как работает сердце после физкультуры.
Ребята,а ка еще можно тренировать сердце?
(заниматься физкультурой, ходьба, плаванье, спорт, не курить, вести здоровый образ жизни.).
Правильно, различные движения и здоровый образ жизни укрепляют сердечную мышцу.
А еще я вам открою маленький секрет сердце любит доброту. Когда ты любишь людей и умеешь прощать им ошибки, твое сердце спокойно и радостно, ему хорошо. А если ты злишься или часто обижаешься, это вредно твоему сердцу, оно быстрее старится. Берегите своих близких, не обижайте друг- друга. Если вы будете жить так,то проживете долго-долго и счастливо.
3. Кто расскажет про легкие? Зачем они нужны?
(Легкие, это орган дыхания. Через рот или нос воздух
Попадает внутрь нас,через дыхательную трубку в легкие. Когда мы делаем вдох легкие расширяются, при выдохе уменьшаются).
А сейчас проведем небольшой опыт.
У вас у каждого на столах лежит зеркальце. Возьмите зеркальце подышите на него. (оно запотело). Значит изо рта выходят капельки воды. А вы знаете что ребенок выдыхает каждый день около двух стаканов воды, а взрослый почти четыре. А как вы думаете дыхательную систему нужно беречь?
(не пить холодную воду, на морозе не есть мороженое, проветривать комнату, делать дыхательную гимнастику курение очень плохо влияет на наши легкие).
Сейчас я вас познакомлю с новой дыхательной гимнастикой.
Выполнение дыхательной гимнастики.
Молодцы, далее.
4. Кто расскажет про печень? (печень очищает кровь от вредных веществ)
Правильно, она вырабатывает желчь которая помогает пищеварению.
5. Кто расскажет про желудок?
(желудок, переваривает пищу. Он как машина добывает энергию для нашего организма.
Ребята, а как вы думаете что может вредить печени и желудку?
(не переедать, не есть много острой, соленной, сладкой, жирной пищи. Вовремя кушать, есть больше овощей и фруктов.
Ребята нашли мы свами хоть один орган который был бы не нужен человеку? А такой орган который бы ничего не делал?
Организм человека можно сравнит с действующим механизмом,в котором каждое колесико или винтик выполняют свою работу.
А теперь я вас приглашаю встать в круг и поиграть. Игра называется «Я тебе,ты мне» Кому я бросаю мяч должен мне быстро ответить, что необходимо делать для того чтобы быть здоровым, сильным, красивым. (ответы детей).
Молодцы занимайте свои места.
Сценка
Итак, сегодня мы с вами путешествовали в страну Здоровья, в страну Чистоты и Порядка и еще раз убедились в том, что здоровье для человека самая главная ценность.
Здоровье это не просто отсутствие болезней, это состояние Входят Лень, Грязнуля, Микроб.
1. Лень :
Как магнит моя кровать
Неохота мне вставать.
Кто бы день ото дня
Все бы делал за меня.
Угадали кто я?
Я Лень.
А еще у меня есть подружка Грязнуля.
2. Грязнуля
А живу я везде: в воде, на руках, на вещах.
Это вы сейчас меня видите, и вам кажется что я большой.
А на самом деле меня без микроскопа не увидешь.
Вы ведь, я надеюсь, не моете руки
И не забываете пить сырую воду?
И конечно же не моете фрукты
Перед тем как их съесть?
Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке.
Мне там будет очень хорошо.
3. Я – Петька Микроб.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы.
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно-
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
3. Я – Петька Микроб.
А живу я везде: в воде, на руках, на вещах.
Это вы сейчас меня видите, и вам кажется что я большой.
А на самом деле меня без микроскопа не увидешь.
Вы ведь, я надеюсь, не моете руки
И не забываете пить сырую воду?
И конечно же не моете фрукты
Перед тем как их съесть?
Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке.
Мне там будет очень хорошо.
Входит госпожа Гигиена.
Давайте знакомиться,
Я госпожа Гигиена.
А кто это к вам пришел?
И что, они наговорили вам?
Не слушайте их ребята!
Если последуете их советам, вам будет очень плохо!
Грязнуля:
Вот я никогда ничего не мою! (откусывает яблоко)
Помогите, помогите, я съел немытое яблоко, и у меня болит живот!
Лень:
А я ничего не делаю,
Любимое занятие валяться на диване от пирожных и конфет,
Не оттащишь меня, нет, нет, нет! (ест конфету и вдруг хватается за щеку).
Гигиена:
Ну что, ребята поделимся с нашими гостями советами здорового образа жизни.
Воспитанники рассказывают стихи.
1. Встань по утру ты не ленись
Мылом умойся, утрись,
Кто растрепан не умыт,
Тот собой людей смешит!
2. Мыть овощи, фрукты не забывай;
Кипяченую воду для питья наливай,
Перед едой руки мой ты всегда,
И живот твой не будет болеть никогда.
3. И дружите с физкультурой.
Кто- то делает зарядку
То вприскочку, то в присядку.
Кто нибудь играет в мячик
Это что – нибудь да значит.
Кто –нибудь ныряет ловко-
Это тоже тренировка.
Кто-то на велосипеде
Приближается к победе.
Лень и Грязнуля- - неужели правда
Если мы будем выполнять такие простые правила, будем такие как вы – веселые, здоровые, чистые?
А что бы окончательно убедить наших гостей нам нужно
разгадать загадки Гигиены. (ответы детей)
Итак, сегодня мы с вами путешествовали в страну Здоровья, в страну Чистоты и Порядка и еще раз убедились в том, что здоровье для человека самая главная ценность.
Литература
1. Галактионова,А Ф., Сам себе доктор //Читаем, учимся, играем. – 2005.- № 8- С. 28-30.
2. Коростелев, Н. ,50 уроков здоровья. – М. : Дет. Лит., 1991 – 111с :ил.
3. Иванова,А И., Михайленко В Я., //Естественные наблюдения и эксперименты в детском саду. -2003.