Ирина Поняева
Проект «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда мы были маленькими, мы очень любили произведения С. Михалкова, учили их наизусть. Кто не знает его знаменитого "Дядю Степу" или " На прививку", "Про мимозу" и другие. Произведения С. В. Михалкова учат доброте, смелости, честности, помогают воспитывать уважение к старшим, культуру поведения, собдюдать элементарные правила поведения на улице и т. д. А еще С. В. Михалков является автором гимна нашей страны - России.
Публикация «Проект „Путешествие в страну стихов С, В, Михалкова“» размещена в разделах
- Михалков С.В.
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Поэтому мы решили взять эту тему с нашими ребятами. родители тоже отнеслись с пониманием, дети выучили много стихотворений. Даже я, воспитатель, благодаря этому проекту узнала много нового о С. В. Михалкове, познакомилась с новыми произведениями этого автора.
Предлагаю вашему вниманию презентацию - выступление на педсовете по защите этого проекта.
Слайд 1
Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова
Слайд 2
Проблема:
Недостаточность представлений детей и родителей о творчестве С. В. Михалкова.
Типология проекта :
Средней продолжительности (октябрь – ноябрь, групповой, творческий.
Участники:
дети средней группы № 6, родители детей, воспитатели.
Слайд 3
Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. В. Михалкова.
Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, закрепляются умения внимательно слушать произведения.
Цель проекта – познакомить с творчеством С. Михалкова, содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить с творчеством С. Михалкова.
2. Познакомить с правилами для книжного уголка.
3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
4. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное.
5. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
6. Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.
Слайд7
Развивающие:
7. Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
Слайд 8
Воспитывающие:
8. Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Слайд 9
Ожидаемый результат:
• Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
• Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
• Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
• Понимает значение сигналов светофора.
• Знание творчества С. Михалкова
• Заучить некоторые стихи С. Михалкова
• Вызвать интерес детей и родителей к чтению поэзии.
Слайд 10
Определение темы и цели проекта :
1. Анкетирование родителей по теме: «Чтение с увлечением»
2. Опрос родителей по теме проекта.
3. Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. В. Михалков»
Формулировка проблемы:
1. Дети знают мало стихов С. В. Михалкова и не все знают этого писателя.
2. Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.
3. Определить цели и задачи проекта.
Слайд 11
Выработка плана действий :
1. Определить способ представления результатов (оформление книжки, презентация итогового мероприятия. Ознакомление родителей с планом работы по проекту.
Слайд 12, 13, 14
1. Попросить детей принести книги С. В. Михалкова
2. Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок.
3. Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям);
4. Решение промежуточных задач: проведение НОД, бесед, игр ит. д.
Слайд 15
1. Анализ информации, обобщение результатов.
2. Формулировка выводов.
3. Оформление результатов: книжки с иллюстрациями, представление итогового мероприятия для родителей
4. Анализ выполнения проекта.
Слайд 16
Представление результатов
1. Презентация итогового мероприятия для родителей «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»;
2. Защита проекта.
Слайд 17
Результаты работы над проектом
1. Обновились домашние и групповая библиотеки произведениями С. В. Михалкова;
2. Предметно – развивающая среда группы пополнилась книжной выставкой;
3. Создана книга – иллюстраций совместных работ;
4. Представления детей и родителей обогатились новыми знаниями о произведениях С. В. Михалкова;
5. У детей сформирован интерес и потребность к чтению
6. поэтических произведений;
7. Дети выучили стихотворения С. Михалкова и полюбили его произведения;
Слайд 18
Перспектива проекта
В будущем мы планируем продолжить работу над проектом : «Учим наизусть вместе» и организовать знакомство детей с произведениями таких детских писателей, как Б. Заходер, К. Чуковский, С. Маршак, Э. Успенский и др.