Ирина Сорокина
Сценарий мероприятия «В стране весёлых песен»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране весёлых песен»
(совместная образовательная деятельность взрослых
и детей старшего дошкольного возраста)
Цель планируемого мероприятия : создать праздничную обстановку,
продолжать способствовать раскрытию и реализации творческой активности
детей, импровизационных навыков, вызывать положительные эмоции.
Оборудование: интерактивная доска, ритмические палочки, музыкальные
инструменты, демонстрационная доска.
Ход занятия
Дети входят в зал под весёлую песню «Дети рисуют солнце» (муз. Е. Крылатова)
Публикация «Сценарий мероприятия „В стране весёлых песен“» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
М. Р. Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. И мы, как гостеприимные
хозяева, в первую очередь должны поздороваться с гостями (дети смотрят
на гостей и вместе с М. Р. поют попевку-приветствие). Затем М. Р.
здоровается с детьми попевкой-приветствием (поочерёдно с мальчиками
и девочками). А теперь, ребята, пожелаем здоровья всему, что нас окружает.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»(М. Картушина)
М. Р. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное
путешествие. А чтобы нам шагать было веселее мы будем подпевать
весёлую песенку.
Песня «Шире круг» (муз. Д. Львова-Компанейца) (припев и куплет) – движения: на припев – идут за ведущим змейкой, на куплет – идут по кругу, держась за руки, сходятся
и расходятся.
М. Р. Молодцы! Путь мы с вами весело прошли. Смотрите, мы оказались
в удивительной стране – Стране весёлых песен (воспитатель открывает
шторы, выдвигается демонстрационная доска с нотным станом и нотками,
на экране демонстрация слайдов из разных песен. Входит Фея Музыки).
Ф. М. Я рада приветствовать вас, друзья, в моей удивительной стране -
Стране весёлых песен.
М. Р. Здравствуйте, уважаемая Фея Музыки! Наши дети очень любят
слушать музыкальные произведения, петь песни. Они знают, что песни
бывают разные, какие, ребята? (ответы детей - весёлые, радостные, задорные,
озорные, грустные, задушевные). Давайте порадуем Фею Музыки весёлой песней.
Песня "Детский сад" (муз. К. Костина)
(дети садятся на стулья)
Ф. М. Вот перед вами нотный стан -
Семь нот и семь названий в нём.
И это всей игры наш план.
А главное, что все мы здесь поём.
М. Р. Уважаемая Фея, вы тоже присаживайтесь вместе с ребятами.
Где бы человек не находился, в каком бы настроении он ни был, он поёт
песни. Песня помогает человеку в трудную минуту, и в радостный час.
Много разных песенок есть для вас ребята,
Все они стараются, быть спетыми хотят.
М. Р. А теперь давайте обратимся к нотному стану. Вы видите, ребята,
он закрыт на ключ, как называется этот загадочный ключ? (ответ детей -
скрипичный). И чтобы этот домик открылся нам надо выполнить задание -
поздороваться с каждой ноткой, пропев её. Я думаю, им это будет приятно
(пропеть звукоряд). Наш путь свободен.
Ноту первую снимаю (дети называют)
И заданье объявляю.
( Снять ноту: прочитать стихотворение о Родине и выложить схему песни
"Моя Россия")
Ребёнок (рассказывает стихотворение, на интерактивной доске слайды
о России)
Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах,
На покосах, на морозах, на санях и на лугах.
На ветру шумят рябины - каждый слушать их готов,
Сколько песен у России, столько во поле цветов.
Песни русские такие, что охота подпевать.
Сколько песен у России - никому не сосчитать!
(Ребёнок выкладывает схему песни, динамические отношения - p, mp, f).
Песня "Моя Россия" (муз. Г. Струве)
Ф. М. Вторую ноту я снимаю (дети называют)
И вам заданье предлагаю.
Давайте сыграем в игру.
Музыкально-дидактическая игра "Сколько нас поёт" (соло, дуэт, хор)-
аудиозвук.
М. Р. Третья нота к нам пришла (дети называют)
И гостей к нам привела (нужно выбрать из представленных вам
иллюстраций песен наиболее вам полюбившуюся. Дети смотрят на экран
и выбирают песню)
Песня "К нам гости пришли"(муз. Ан. Александрова) (с солистами)
М. Р. А вот и четвёртая нота (дети называют)
Она необычайная нота, друзья,
Заданье такое для вас припасла.
Сейчас мы все будем маленькими композиторами. А вы знаете, кто такой
композитор? (ответ детей). Вот и вы сочините свою мелодию и споёте своё
имя. (Дети поют)
М. Р. Пятая нота перед вами (дети называют)
Она посвящена песням с именами.
Песня - игра "Где был, Иванушка?" (р. н. п., обр. Н. Метлова)
(развитие ритмического слуха) с использованием шумовых (ложки, палочки,
шумелки, орешки) инструментов. Дети встают со стульев, выходят на
середину зала и выполняют задание.
Ф. М. Ребятки, какие вы молодцы! Поёте, играете, отвечаете.
Вы не против, если я сниму шестую нотку? (ответ детей)
Ф. М. Вот и шестая нота (дети называют)
И ждёт нас новая работа.
Узнав, что у нас сегодня весёлый праздник, из своей песенки сбежал кто?
(показывает) - Утёнок. И если мы споём песенку, то поможем ему
вернуться обратно.
М. Р. Задание будет такое: вам нужно для Утёнка сочинить песенку
(использование ручных знаков).
Песня "Здравствуй, Утёнок" (венг. нар. песня) - развитие
песенного творчества.
М. Р. Седьмая нота (дети отвечают)
Завершает нотный стан.
Пора исполнить песню дружбы нам.
Ф. М. Но, прежде, я хочу спросить вас, ребята, что у меня в руке?
(прутик) Легко его будет переломить? (ответ) - ломает. А если я
возьму целый пучок прутьев - их тоже легко будет сломать? (ответ)
Так вот и в дружбе, когда мы подставляем своё плечо другу, когда мы
приходим на помощь друг другу - нас не сломить.
М. Р. И ещё маленькое задание - узнайте песню по вступлению
(ответ детей).
Песня о дружбе
Ребёнок Лейся песня, лейся звонко,
Помогай дружить!
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить!
Ф. М. Дети, давайте своими ладошками подхватим нашу планету
и будем крепко держать её.
Коллективная работа "Земля - наш дом" (на фоне звучащей песни
"Не уроните шарик" дети выполняют коллективную работу - аппликация
ладошек вокруг Земли) с последующей демонстрацией.
Ф. М. Дорогие ребята! Я хочу, чтобы песня всегда была в вашей жизни
и помогала вам в различных ситуациях. До свидания! (уходит)
М. Р. Пора нам, ребята, отправляться в обратный путь, и конечно песенка
всегда будет с нами.
Дети с песней "Шире круг" уходят из зала.
Выполнила Сорокина Ирина Ивановна