Герасименко Анна
Проблема сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья является как никогда актуальной. Способствовать созданию условий для полноценного физического развития детей – первоочередная задача каждой дошкольной организации.
Здоровье детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса, обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.
Публикация «Проблема сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка с ОНР» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Одной из приоритетных задач, стоящей перед специалистами ДОО, является формирование у воспитанников с ограниченными возможностями потребности в сохранении и укреплении здоровья, воспитание ценностного отношения к нему.
Проблема сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка с ОНР нашла свое разностороннее отражение в научных трудах М. М. Безруких, Е. А. Каменской, Н. Н. Макарова, Н. К. Смирнова, И. С. Якиманской, Е. А. Ямбург и других. По мнению вышеназванных ученных, одной из эффективных мер развивающей и коррекционной работы с детьми с ОНР является использование альтернативных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровье воспитанников.
Большое значение в создании благоприятных условий для проведения мероприятий двигательного режима с детьми с ОНР в группе компенсирующего вида имеет рациональное использование пространственно-природного окружения, например, экологической тропы.
Мероприятия на экологической тропе позволяет воспитателю более эффективно решать задачи не только познавательного развития дошкольников, но и задачи укрепления их здоровья, формирования здорового образа жизни.
На основании актуальности рассматриваемого вопроса была
сформулирована тема исследования.
ПРОБЛЕМА исследования : каковы альтернативные возможности укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях детского сада?
ЦЕЛЬ: разработка и проведение педагогических мероприятий на экологической тропе с детьми 6-7 лет с ОНР.
ОБЪЕКТ: воспитание здорового ребенка в условиях детского сада.
ПРЕДМЕТ: процесс укрепления здоровья старших дошкольников посредством экологической тропы в группах компенсирующей направленности.
ЗАДАЧИ исследования:
1. Рассмотреть проблему воспитания здорового ребёнка в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть особенности организации двигательного режима в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
3. Изучить основы укрепления здоровья детей 6-7 лет с ОНР в условиях экологической тропы.
4. Проанализировать модель двигательного режима в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
5. Разработать и апробировать педагогические мероприятия на экологической тропе с детьми 6-7 лет с ОНР.
6. Сформулировать вывод и рекомендации по исследуемой проблеме.
Методической основой исследования являются деятельностный подход к изучению личности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.); структурированная модель педагогического процесса, рекомендуемая в группах компенсирующего направления для детей с патологиями речи (Н. В. Нищева); а также работы М. М. Безруких, Э. Я. Осокиной, Т. И Степаненковой, С. О. Филлиповой С. О., Д. В. Хухлаевой, рассматривающие проблему укрепления здоровья детей дошкольного возраста, в том числе с ОНР в условиях детского сада.
Решение поставленных задач решалось путем использования комплекса МЕТОДОВ научного исследования: теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках; педагогические
наблюдения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ заключается в разработке конспектов педагогических мероприятий на экологической тропе с детьми 6-7 лет с ОНР, направленных на укрепление здоровья