Лучший педагог года

Проблема сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка с ОНР

Герасименко Анна
Проблема сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка с ОНР

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья является как никогда актуальной. Способствовать созданию условий для полноценного физического развития детей – первоочередная задача каждой дошкольной организации.

Здоровье детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса, обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

Одной из приоритетных задач, стоящей перед специалистами ДОО, является формирование у воспитанников с ограниченными возможностями потребности в сохранении и укреплении здоровья, воспитание ценностного отношения к нему.

Проблема сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка с ОНР нашла свое разностороннее отражение в научных трудах М. М. Безруких, Е. А. Каменской, Н. Н. Макарова, Н. К. Смирнова, И. С. Якиманской, Е. А. Ямбург и других. По мнению вышеназванных ученных, одной из эффективных мер развивающей и коррекционной работы с детьми с ОНР является использование альтернативных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровье воспитанников.

Большое значение в создании благоприятных условий для проведения мероприятий двигательного режима с детьми с ОНР в группе компенсирующего вида имеет рациональное использование пространственно-природного окружения, например, экологической тропы.

Мероприятия на экологической тропе позволяет воспитателю более эффективно решать задачи не только познавательного развития дошкольников, но и задачи укрепления их здоровья, формирования здорового образа жизни.

На основании актуальности рассматриваемого вопроса была

сформулирована тема исследования.

ПРОБЛЕМА исследования: каковы альтернативные возможности укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях детского сада?

ЦЕЛЬ: разработка и проведение педагогических мероприятий на экологической тропе с детьми 6-7 лет с ОНР.

ОБЪЕКТ: воспитание здорового ребенка в условиях детского сада.

ПРЕДМЕТ: процесс укрепления здоровья старших дошкольников посредством экологической тропы в группах компенсирующей направленности.

ЗАДАЧИ исследования:

1. Рассмотреть проблему воспитания здорового ребёнка в психолого-педагогической литературе.

2. Раскрыть особенности организации двигательного режима в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

3. Изучить основы укрепления здоровья детей 6-7 лет с ОНР в условиях экологической тропы.

4. Проанализировать модель двигательного режима в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

5. Разработать и апробировать педагогические мероприятия на экологической тропе с детьми 6-7 лет с ОНР.

6. Сформулировать вывод и рекомендации по исследуемой проблеме.

Методической основой исследования являются деятельностный подход к изучению личности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.); структурированная модель педагогического процесса, рекомендуемая в группах компенсирующего направления для детей с патологиями речи (Н. В. Нищева); а также работы М. М. Безруких, Э. Я. Осокиной, Т. И Степаненковой, С. О. Филлиповой С. О., Д. В. Хухлаевой, рассматривающие проблему укрепления здоровья детей дошкольного возраста, в том числе с ОНР в условиях детского сада.

Решение поставленных задач решалось путем использования комплекса МЕТОДОВ научного исследования: теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках; педагогические

наблюдения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ заключается в разработке конспектов педагогических мероприятий на экологической тропе с детьми 6-7 лет с ОНР, направленных на укрепление здоровья

Публикации по теме:

Динамические паузы как элемент технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольниковДинамические паузы как элемент технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением отдельных предметов.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблема сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка с ОНР
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД