Татьяна Ерофеева
Конспект занятия «В сказочной стране Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В сказочной стране «Оригами» Воспитатель: Ерофеева Т. В
Цель: учить детей складывать ракету из бумаги в технике «оригами»;
закрепить основные базовые формы складывания «книжка», «дверь», «треугольник»-(на примере поделки цветка).
Задачи:
образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям; закрепить умения читать схемы складывания;
совершенствовать навыки работы с ножницами; обогащать словарный запас детей: «иллюминаторы»;
Публикация «Конспект занятия „В сказочной стране Оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
развивающие: развивать пространственное воображение, умение конструировать из бумаги по образцу; мелкую моторику рук и интерес к занятию;
воспитательные: воспитывать уважение к профессии космонавт, желание помочь другим в беде, воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
демонстрационные : портрет Ю. Гагарина, иллюстрация ракеты, лист А4 для показа детям, аудиозапись голоса Принцессы Оригамии, аудиозапись космической музыки, планета, выполненная из бумаги, по центру которой сложена и приклеена Принцесса Оригамия.
раздаточные: подставки для ножниц, ножницы, фломастер черного цвета,
листа А4 голубого цвета, схема сложения цветка тюльпана, квадратный лист 10 на 10см, желтого или красного цвета, клеевые карандаши, клеенки, цифры от 1 до 20.
Ход:
Воспитатель - «Собрались мы дружно в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
- Вот с таким хорошим настроением мы скоро будем встречать праздник 12 апреля.
- Ребята, а чему он посвящён? (К Дню космонавтики)
- Верно. Космос – это сказка, в которой я предлагаю вам побывать. Садитесь, пожалуйста.
-Ребята, как называется наша планета? (Земля)
- Кто из людей первым побывал в космосе? (Ю. А. Гагарин)
-Да, Ю. А. Гагарин (вывешиваю портрет на доску)
- На чём он полетел? (на ракете)
(вывешиваю картинку ракеты на доску)
-А вы хотели бы научиться складывать из бумаги ракету? (да)
-Как называется это искусство? (оригами)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Я буду командиром вашего отряда, мои юные космонавты. Вы должны меня внимательно слушать, запоминать и точно выполнить мои задания. Всем понятно? (да)
Командир - Перед вами вертикально лежит прямоугольный лист бумаги, который вы должны сложить в базовую форму «книжка».
-Кто напомнит, как её сложить? (надо сложить прямоугольника пополам, совмещая стороны и углы, а потом прогладить линию сгиба)
-Молодец! Приступаем к складыванию. Будьте аккуратны.
Показали мне все. (на доске выкладываю 1 этап работы)
-Теперь нужно превратить сложенное в базовую форму «дверь»
-Кто напомнит, как это сделать? Иди покажи, Юля.
(ребенок проговаривает действия и показывает, а все дети выполняют вместе с ней)
-Молодец (выкладываю 2 этап работы)
-Вспоминаем, как мы складывали самолет: верхнюю половину правой, а потом левой стороны листа совмещаем с центральной линией сгиба. (воспитатель рассказывает и одновременно показывает, а потом дети)-3 этап работы
-Правую сторону листа мы должны совместить с третьей линией сгиба, прогладив линию сгиба, которая получилась -4этап работы
- Верхнее крыло ракеты нужно отогнуть в противоположную сторону. (показываю, а дети повторяют)-5 этап работы
-Левое крыло ракеты нужно совместить с правой стороной, а линию сгиба прогладить. (показываю, а дети повторяют) -6 этап работы
-Левое крыло ракеты мы должны отогнуть в противоположную сторону, а линию сгиба прогладить. (показываю, а дети повторяют)- 7 этап работы
- Теперь нужно взять ножницы и сделать разрезы внизу ракеты с правой и левой стороны. -8 этап работы
-Переворачиваем и загибаем уголки. (показываю, а дети повторяют)-9 этап работы
-Наша ракета готова! Но не хватает окон. Мы их нарисуем фломастером. - 10 этап работы
-Кто знает, как называются окна ракеты? (иллюминаторы)
(повторяют вместе, а потом 2-3 человека)
-Ребята, внимание, кажется кто-то зовет на помощь! -(включаю аудиозапись)
Принцесса Оригамия
-Здравствуйте, ребята! Я принцесса Оригамия. На нашей планете случилась беда: злой колдун заколдовал все цветы, и они исчезли. Помогите, разрушьте чары колдуна, верните цветы и красоту на нашу планету!
Командир : - Как мы можем помочь принцессе Оригами? (давайте сделаем цветы из бумаги)
-А доставим мы их на наших ракетах.
-Кто забыл, как их складывать, вам помогут схемы, которые лежат у вас на столах. (дети складывают)
-Юные космонавты, берем цветы и ракеты и строимся в колонну по одному. (дети строятся друг за другом)
-К полету готовы? (да). Летим все за мной!
(Включаю аудиозапись космической музыки)
-Внимание, готовимся к посадке! (дети за воспитателем поочереди кладут ракеты на стол, передвигаются к другому столу, берут клеевые карандаши и намазывают клеем цветы).
Подходят к стенду планете Оригами
-Давайте поздороваемся с Принцессой Оригами (дети здороваются)
Командир: давайте, ребята, разрушим чары колдуна: вернем красоту и приклеим цветы.
-Как стало красиво! Правда?
(включаю аудиозапись,где Принцесса Оригами благодарит детей)
-Ребята, нам пора возвращаться! Берем свои ракеты.
-В одну колонну становись
-К полету готовы, юные космонавты? (Готовы)
-Полетели!
-Приземляемся! (дети встают в круг)
Командир – Отряд, поздравляю вас с удачным приземлением!
-Вот и подошло к концу наше путешествие!
Воспитатель: скажите, ребята, что мы с вами научились делать на занятии? (ракету)
-Как называется это искусство? (оригами)
-А сейчас каждый из вас посмотрите внимательно на свою ракету, оцените её. Поднимите руку кто считает, что у него не совсем аккуратно получилось сложить ракету
-Почему так получилось? (дети высказывают свои предположения. Если они не смогут этого сделать, то воспитатель спрашивает у их товарищей)
-Кому мы с вами пришли на помощь? (Принцессе Оригамии)
-Кто обратил внимание, когда смотрел в окна ракеты, какая красивая наша Земля? Как называются окна ракеты? (иллюминаторы)
-Вам понравилось наше путешествие в страну Оригами? (да)