Татьяна Подобед
Конспект физкультурной игры-путешествия в средней группе «Иван-царевич и золотое яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, как и многие из Вас, дорогие мои коллеги, для предстоящей аттестации была вынуждена отучиться на курсах по ФГОС. Контрольным заданием было составить 3 конспекта занятий-путешествий. И вот теперь я предоставляю на Ваш суд и внимание мои разработки с использованием ИКТ, которые были отмечены рецензией академии, как одни из самых лучший и опубликованы на их сайте.
Публикация «Конспект физкультурной игры-путешествия в средней группе „Иван-царевич и золотое яйцо“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Конспект сюжетно-физкультурной игры-путешествия в средней группе «Иван-царевич и золотое яйцо».
МД ОБУ детский сад №1 п. Чунский Иркутской области
Подготовила:
Воспитатель Подобед Т. А.
Цель.
Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках из обруча в обруч, ходьбе на носочках.
Уточнять и расширять знания детей о русских народных сказках.
Развивать мелкую моторику рук, развивать быстроту, выносливость, умение быстро реагировать на сигнал. Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Совершенствовать функцию дыхания, развивать скоростно-силовые качества.
Совершенствовать двигательные навыки на спортивной скамье и шведской стене.
Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание».
Пособия.
Две гимнастических скамейки, гимнастическая стенка, обручи; аудиозапись со сказочными звуками, музыкой, уханьем сов; сундук, яйцо, «игла»; полотно реки, модульный тоннель, «волшебный камень с надписями». Зал украшается рисунками со сказочными героями, выполненные заранее воспитателем и детьми. Взрослые в костюмах «Ивана Царевича» и «Василисы Прекрасной».
Предварительная работа:
- чтение сказки про Ивана Царевича, Василису Прекрасную и Кащея Бессмертного, обсуждение поступков главных героев.
- продуктивная деятельность по изображению сказочных персонажей.
Ход:
В зал к детям заходит Иван Царевич :
- Ребята, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы его знаете!
Дети:
-Да, это Иван Царевич.
Воспитатель: Иван Царевич, а почему ты такой грустный?
Иван Царевич : Как мне не быть грустным, пропала моя Василисушка. Похитил её злой Кащей и держит у себя в замке. Спасти я её могу только, разбив волшебное яйцо, а где его найти не знаю. Дала мне Баба Яга карту где найти волшебное яйцо, а как по ней пройти я не знаю.
Воспитатель: Ребята, что же делать! Надо как-то помочь Ивану царевичу спасти его Васили Прекрасную….Поможем Ивану Царевичу найти по карте до волшебное яйцо!
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давай, Иван Царевич свою карту…посмотрим, чем же мы с ребятами можем тебе помочь…
Дети с воспитателем рассматривают карту.
Воспитатель комментирует маршрут карты:
Сначала нам необходимо пройти до волшебного камня, выбрать правильную дорогу, потом пройти по узкой тропинке до болота, преодолеть царство кикимор, перейти через мост огненную реку и пройти через пещеру Змея Горыныча, затем пройти через заколдованный лес к самой высокой сосне, на которой висит волшебный сундук, в котором и лежит волшебное яйцо. Ну, что ребята отправляемся в путь!
Дети: ДА!
Дети вместе с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются в путь (под музыкальное сопровождение сказочных звуков).
Спокойная ходьба по кругу, постепенно переходящая на лёгкий бег ( Воспитатель: Ребята, давайте поторопимся, а то до ночи не успеем и, тогда налетят на нас слуги Кащеевы – совы ночные.) Переход на спокойную ходьбу для восстановления дыхания.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и пришли к волшебному камню. Что же на нём написано! Давайте я вам прочитаю… «Налево пойдешь- в горы попадешь, направо пойдешь- к лешему попадешь, а прямо пойдешь – в болото попадешь» Давайте посмотрим карту и подумаем, ребята, куда же нам надо пойти!
Дети смотрят на карту и приходят к выводу, что им необходимо идти прямо к болоту. Дети подходят к болоту (на полу разложены обручи).
Воспитатель: Ребята, все знают, что болото – царство кикимор, поэтому надо быть очень осторожными и ловкими, чтобы не провалиться. Надо прыгать к кочки на кочку и не промахнуться, чтобы не упасть в воду. Иван Царевич, смотри, как ребята будут прыгать и прыгай вместе с ними.
Дети прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы ребята, кикиморы, даже нас не услышали. Давайте посмотрим на карту…куда же идти дальше!
Дети рассматривают карту и, приходят к мнению, что дальше нужно перейти по мосту огненную реку. Воспитатель с детьми подходит к «огненной реке» (на полу лежит полотно, через которое перекинута гимнастическая скамейка).
Воспитатель: Ребята, огненная река очень опасна, как вы думаете почему!
Дети: Потому что по ней бежит огонь.
Воспитатель: Совершенно верно! А мы с вами все знаем каким огонь может быть опасен! Поэтому переходить нужно очень осторожно! Руки расставляем в стороны, держим равновесие и смотрим вперед. Ребята, покажите Ивану Царевичу, как нужно перейти через огненную реку…
Все переходят через мост.
Воспитатель: Куда же идти дальше!
Дети: Нужно посмотреть карту.
Воспитатель: Иван Царевич, показывай свою карту… Ребята, очень сложная преграда нас ожидает… нам нужно пройти через пещеру самого Змея Горыныча! Необходимо быть очень осторожными, ведь все мы знаем, что у него три головы и все они извергают огонь!
Воспитатель с детьми и Иваном Царевичем подходят к «пещере» (на полу развернут модульный тоннель, перед которым плоскостное изображение Змея Горыныча).
Воспитатель: Пролазим осторожно и как можно тише, чтобы не разбудить Змея Горыныча.
Дети вместе с Иваном Царевичем пролазят через тоннель.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сами прошли и Ивана Царевича провели через такое опасное место! Куда же дальше идти?
Дети рассматривают карту…
Воспитатель: Ребята, перед нами последнее препятствие, но оно тоже опасное. Нам нужно пройти через волшебный лес, в котором живут совы… Как вы думаете, мы справимся!
Подвижная игра «ночные совы» с музыкальным сопровождением (развиваем внимание, ловкость, действие по сигналу).
Дети проходят через лес (ходьба на носочках в рассыпную).
Воспитатель подводит всех к шведской стенке на верху которой висит сундук.
Воспитатель: Ну, вот ребята и нашли мы с вами самую высокую сосну! Посмотрите-ка что же на ней висит!
Дети: Сундук.
Воспитатель: А как вы думаете что же в нём?
Дети: Яйцо!
Воспитатель: Ребята, а как же нам его достать!
Дети: Влезть на сосну.
Воспитатель: Иван Царевич, ты сможешь влезть на сосну за волшебным сундуком!
Иван Царевич : Я не умею…может ребята меня научат!
Дети: Научим.
Воспитатель с Иваном Царевичем страхуют детей, выполняющих упражнение по лазанию на шведской стенке. (необходимо забраться вверх по одной лестнице на 5 ступеней, перейти на другую, дотронуться до сундука и спуститься вниз по другому пролету)
Воспитатель: Ребята, какие же вы смелые и ловкие. Иван Царевич возьми сундук и открой его. Посмотрим что же там…
Иван Царевич открывает сундук и достает оттуда яйцо.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать с яйцом!
Дети: Разбить его и достать оттуда иглу и сломать её.
Иван Царевич открывает яйцо и ломает иглу. Раздается грохот и звучит волшебная музыка… в зал заходит Васили Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Ах, Иван Царевич, освободил ты меня из тяжкого плена!
Иван Царевич : Не один я тебя спасал. Если бы ребята мне не помогли, ничего бы у меня не получилось.
Василиса Прекрасная : И вам ребята спасибо за то, что помогли моему суженному! Если бы не вы, сидеть мне в темнице у Кащея еще очень долго. Ну что же, пора нам с Иваном Царевичем возвращаться в свою сказку на сказочный пир. А вам ребята наши угощения от нас!
Детям вручаются конфеты для чаепития.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших героев и пожелаем им доброго пути, а нам пора возвращаться. Устроим свой сказочный пир с угощением, которое нам принесла Василиса Прекрасная!
Дети прощаются с героями и возвращаются в группу обсуждают игру, самые трудные препятствия, готовятся к чаепитию. Итогом игры может быть выполнение стенгазеты с фотографиями «Иван Царевич и золотое яйцо»