татьяна голубева
В помощь воспитателю «Сезонное оформление групп»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕЗОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУПП.
Каждый год в любом детском саду воспитатели стараются украсить группы в сезонной тематике и ищут для этого новые идеи. Цель такого оформления в соответствии с сезоном – не только сделать группу красивой и создать эстетические условия, в которых детям-дошкольникам будет комфортно находиться длительное время и легче адаптироваться. Сезонное украшение групповой комнаты, приемной, окон, стен должно помогать педагогам решать образовательные и развивающие задачи.
Публикация «В помощь воспитателю „Сезонное оформление групп“» размещена в разделах
Яркие краски каждого времени года предоставляют простор для фантазии и творчества. Все природные превращения в это время года можно перенести в помещение группы, чтобы расширять и закреплять знания детей о признаках осени. При этом педагоги должны учитывать возраст своих воспитанников, когда украшают группу, и позаботиться о том, чтобы развивающая среда отвечала требованиям ФГОС.
Цели осеннего украшения группы
• Подготовить РППС для тематических занятий.
• Помочь детям запомнить характерные признаки осени.
• Развивать у них интерес к природным явлениям в
осенний период.
• Развивать воображение, творческие способности детей.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Вызвать эмоциональный отклик.
• Создать условия для коллективной творческой деятельности детей и взрослых.
Рекомендация 1. Учитывайте возраст детей
• Все элементы сезонного декора в группе следует подбирать с учетом возраста воспитанников. Они не должны быть слишком яркими и большими, чтобы не отвлекать внимание дошкольников. Достаточно разместить один крупный объект, например девушку Осень или дерево с желтыми листьями на свободной стене в группе. У входной двери в группу можно оформить вместе с детьми коллективную работу – приветствие.
• На остальных стенах вешайте небольшие элементы – признаки времени года: Осенью: осенние листья, изображения грибов, овощей, фруктов, перелетных птиц, тучи и дождя. Этот декор дошкольники могут рассматривать и самостоятельно менять, например, в зависимости от темы недели. Для этого размещайте все элементы на уровне роста воспитанников. Так вы сможете поддерживать инициативу и творческие способности дошкольников и сделать развивающую среду в группе для них более доступной.
Рекомендация 2. Украшайте группу и приемную в единых тематике и стиле
• Чтобы осеннее украшение группы выполняло эстетическую функцию, нужно выдерживать единую тематику и стиль во всех помещениях: приемной, игровой комнате и спальне. Если вы решили оформить группу по определенному сюжету, то можно развивать его, переходя из одного помещения в другое. Такой прием поможет воспитателям организовать интересные занятия, на которых дети будут учиться выявлять связь между явлениями в природе осенью. Например, осенний лес, тучи и дождь на одной стене, и поляна с грибами – на другой.
• Для оформления группы можно использовать сюжеты и персонажей из знакомых детям сказок и мультфильмов. При этом не забывайте основную тему осени. Чтобы подготовить необходимые изображения для декора, вовлекайте в совместную творческую работу родителей. Среди них наверняка найдутся те, кто умеет рисовать, увлекается фотографией и владеет компьютерными программами.
• Также можно комбинировать разные варианты оформления в рамках одной группы. Например, в раздевальной на стенах оформите листопад, а в игровой комнате – общую композицию из большого дерева с грибами и ежами у ствола. Композиция может быть любая другая. Это зависит от вашей фантазии и материалов, которые есть в наличии. Стиль оформления при этом должен быть единым.
Рекомендация 3. Не используйте опасные предметы
декора
• Безопасность – одно из главных требований ФГОС
к развивающей среде. Если вы не планируете менять
элементы осеннего декора, то следите, чтобы они
хорошо крепились на поверхность и чтобы дети их
случайно не сняли.
• Если оставляете детям возможность использовать украшение группы в играх, то материалы украшения должны быть безопасными: без осыпающихся элементов, нетоксичные, непачкающиеся.
Рекомендация 4. Не занимайте декором пространство для игр
• При оформлении группы учитывайте размеры помещения. Напольные осенние композиции размещайте там, где они не будут мешать детям свободно перемещаться и играть. Для творческих детских работ, которые являются неотъемлемой частью осеннего украшения группы, выделите отдельный уголок. Лучше оформить его в приемной, где поделки детей увидят родители.
• Небольшие композиции, которые остаются в группе после выставок, разместите в свободных нишах в шкафчиках, если есть такая возможность. При этом проследите, чтобы поделки были устойчивыми и без опасных декоративных элементов.
Украшение группы не должно отвлекать детей от их основной деятельности – игры, а наоборот, должно стимулировать ее. Элементы декора должны развивать у воспитанников фантазию. Кроме того, воспитателям следует оформить группу так, чтобы дети могли изменять ее с учетом своих интересов. Не следует закрывать естественный свет в группе излишним осенним декором на окнах. Часть элементов размещайте на стенах и других поверхностях, например на шкафчиках. Хорошо, если педагог будет менять эти элементы с учетом темы недели. Это позволит создать сюрпризный момент и сформировать у детей позитивный настрой, когда они придут утром в группу.