Надежда Иванова
В помощь аттестующимся. Защитное слово для аттестации воспитателя на высшую категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Защитное слово воспитателя на высшую категорию.
Слайд № 1: приветствие
Добрый день, уважаемая комиссия! Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить Вашему вниманию результаты анализа своей работы за межаттестационный период с ….г. -по ….г.
Я, ФИО, воспитатель МБДОУ-детский сад №… –стаж моей педагогической работы … лет, имею первую квалификационную категорию.
Слайд № 2: нормативка
Темочки:
За период работы для осуществления своей педагогической деятельности и в решении обозначенных задач я руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами, которые вы видите на слайде:
Слайд № 3 цели и задачи
Целью моей педагогической деятельности является создание условий для всестороннего развития дошкольников.
Задачи для достижения цели вы можете видеть на данном слайде.
Слайд 4.
Одним из перспективных методов, способствующих формированию у детей интереса и потребности к активной созидательной деятельности, является проектная деятельность. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Особое внимание уделяла развитию познавательной активности через проектную деятельность.
Задачи по реализации данного направления вы можете увидеть на слайде.
Слайд 5
В результате деятельности были:
- спроектированы рабочие программы (модули) Основной Общеобразовательной программы (ООП ДО) детей дошкольного возраста, в которых определены целевые ориентиры, содержание и объем, технологии и условия образовательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей;
- создан комплекс условий для решения вопроса приобщения дошкольников к познавательной, конструктивной деятельности и техническому изобретательству.
- проведены конкурсы, выставки детских работ, вечера-досуги, развлечения.
Слайд 6 рппс
Одно из важных условий получения результата в воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении –является правильная организация развивающей предметно – пространственной среды. Она соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, осуществлено гибкое зонирование, имеет максимальный образовательный потенциал, стимулирует различные виды детской деятельности, обеспечивает здоровьесберегающий фактор пребывания ребенка в группе, что положительно сказывается на качестве образования воспитанников, реализована в проектировании среды парадигма участия детей.
Создала центры познавательной направленности: «Опытная лаборатория», «Страна Математика», центр экологии, мини музей "Урал-Батюшка", центр нравственно-патриотического воспитания «Наша родина – Россия», библиотека.
Слайд 7 ОО «реч. развитие»
Свою работу я вела во всех образовательных областях
Для достижения успехов в развитии речи детей, в группе создана развивающая предметно-пространственная среда с игровым, дидактическим, наглядным материалом, стимулирующим речевую деятельность и речевое общение детей. Также для развития речи участвуем в театральных постановках, которые затем показываем детям из других групп.
Слайд 8 ОО «Х. Э. Р»
В целях художественно-эстетического развития, развития творческого потенциала, инициативности воспитанников, в группе оборудовала центр творчества.
Показателем проведенной работы является участие воспитанников в районных, городских и региональных творческих конкурсах.
Слайд 9
Для развития креативности, творческой инициативы у детей организовала центр изобразительной деятельности «Маленькие художники, театральный центр «Театр и дети», центр строительства и конструирования, музей народного творчества, музыкальный центр.
Слайд 10 ОО «Физ. развитие»
Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, подвижные игры на воздухе, динамические паузы, самомассаж…
В группе оборудовала центр физического развития, центр безопасности жизнедеятельности. На улице также созданы условия для физической активности в виде дорожки здоровья, гимнастического уголка. Был создан положительный психологический климат, эмоциональное благополучие каждого ребенка
У воспитанников группы наблюдается положительная динамика показателей здоровья, дети стали физически выносливыми, развивается координация движений, у детей имеются успехи в освоении движений и их выполнении.
Слайд 11ОО «Соц. К развитие»
Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
В группе имеются игровые зоны, которые оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых игр, есть уголок ряженья, уголок безопасности и уголок патриотического воспитания. Для создания благоприятного психологического климата в группе организован уголок уединения. Среда насыщена продуктами творческой деятельности детей и родителей.
Слайд 12
Средством моей целенаправленной работы в познавательном развитии детей служили технологии наблюдения, экспериментирования, коллекционирования, игровая технология, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций направленных на интеллектуальное развитие дошкольников
Слайд 13
В своей работе наряду с традиционными методами обучения и развития детей, использовала современные образовательные технологии.
Слайд №14 Технологии проектной деятельности
Используя технологию проектной деятельности разработала и реализовала исследовательские проекты «Спасем нашу планету», «Огород на окне», «Азбука здоровья»
Слайд №15
Игровые проекты с элементами творческих игр «Зимняя сказка», «Народные традиции», «Мой друг светофор», "Быть здоровыми хотим"
Слайд №16
Информационно-практико-ориентированные проекты «День Победы!», «Урал - Батюшка», "Наши дети -наша радость", "Моя семья»
Слайд 17 Лэп-бук
С успехом освоила технологию Леп-бук. Для ознакомления дошкольников с миром профессий, были созданы лэпбуки «Профессия почтальон», Профессия врач, профессия водитель. В ходе проекта «Огород на окне» был изготовлен Лэпбук «Огород». Лэпбук «Виды транспорта» был продуктом проекта «Правила дорожной безопасности».
Слайд 18 ИКТ - технологии
Для обеспечения эффективной деятельности детей применяла в работе информационно-коммуникационные технологии:
В образовательной деятельности и на воспитательных мероприятиях также применяю мультимедийные демонстрационные материалы, интерактивные игры.
Активно использую презентации, сопровождая ими консультации для родителей, выступления перед колегами ДОУ.
Слайд №19 Игровые технологии
Для мотивации и активизации познавательного процесса, закрепления полученных знаний, применяю игровые технологии, организуя образовательный процесс в форме взаимодействия с детьми через реализацию определенного сюжета. Такие как Сюжетно–ролевые игры «Я-водитель», проблемные игровые ситуации «Друг не оставит в беде», Театрализованные игры «Золушка», спортивные игры-эстафеты «Малыши – крепыши», игры с водой, песком, логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера
Слайд №20 Портфолио
В своей работе использую технологию портфолио дошкольника. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые способности детей.
Слайд 21 Технология исследовательской деятельности
Для Формирования познавательных интересов и действий, для развития интелектуальных каечеств ребенка, применяла технологию исследовательской деятельности. Использую доступный и интересный тип исследования - коллекционирование, экспериментирование, наблюдение.
Благодаря этому у детей группы появилась заинтересованность, они научились наблюдать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни; произошел положительный рост уровня познавательного развития, улучшились творческие качества воспитанников.
Слайд № 22: здоровьесберегающие технологии,
С целью формирования ценностей здорового образа жизни использовала здоровьесберегающие технологии. Проводила различные виды гимнастик, использовала динамические паузы и подвижные игры, организовывала активный досуг и спортивные мероприятия.
Использование здоровьесберегающих технологий позволило детям овладеть необходимыми представлениями, умениями, навыками здорового образа жизни, что способствовало развитию ценностного отношения к здоровью;
Слайд 23 овз
Одним из направлений моей работы было педагогическое сопровождение детей с Ограниченными Возможностями Здоровья, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребенка. Для этого совместно со специалистами детского сада: Педагогом-психологом, Логопедом, Инструктором по физичской культуре, Музыкальным руководителем, проводила работу с каждым воспитанником по индивидуальному образовательному маршруту.
Слайд № 24:Работа с одарёнными детьми
Уделяла особое внимание выявлению одаренных детей, а также созданию условий для реализации их потенциала в разных областях и сферах жизнедеятельности, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий. Результатом такой работы стало активное участие моих воспитанников в районных, областных и всероссийских конкурсах. Особо значимые представлены на слайде (перечислить значимые)
Слайд 25
Всё подтверждается призовыми местами, дипломами, которые вы можете увидеть на слайде.
Слайд 26 слайд с диаграммой
Анализ результатов деятельности показал стабильную положительную динамику освоения воспитанниками содержания основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в целом.
Использование грамотно построенного системного подхода и новых педагогических технологий позволило достичь высоких результатов в развитии детей. Привлечение родителей сделало эту работу более эффективной и интересной.
Динамику вы можете увидеть на слайде.
Слайд 27 работа с родителями
Для повышения компетентности родителей использовала различные формы взаимодействия: организация активного досуга детей и родителей, в которых выступала в качестве актера, тематические выставки, коллективная трудовая деятельность на участке детского сада, изготовление лэп-буков и макетов. Организовала участие родителей и детей в акциях различной направленности, конкурсном движении, в создании развивающей среды группы.
Слайд 28
С целью повышения компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей проводила
консультации
семинары,
мастер-классы,
Разработала и разместила интересующие родителей практические рекомендации по различным темам на своем персональном сайте. «Совместные игры с малышом», «Читайте детям сказки», «Родители – пример для детей».
В период противоэпидемиологических ограничений производила сьемки различных мероприятий детского сада, на которых не могли присутствовать семьи воспитанников, монтировала видеоролики и размещала на сайте детского сада и сайте группы.
Слайд 29 проекты
Были реализованы образовательные детско-родительские проекты, стержнем которых является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная.
Слайд №30 трансляция опыта
В межаттестационный период я регулярно транслировала свой педагогический опыт в детском саду:
- выступала на педагогических советах по темам: «Применение технологии коллекционирования в дошкольном образовательном учреждении», «Дистанционные формы взаимодействия с родителями». Представила педагогическому сообществу мастер-класс «Технология лэп-бук и ее практическое применение в педагогической деятельности».
Проводила открытые занятия по темам «Путешествие в страну математики», «Сохраним планету вместе» для детей старшего возраста;
Являюсь одним из руководителей направления экологического воспитания в ДОУ, озеленения ДОУ и организатором ежегодных экологических мероприятий всех возрастных групп.
Слайд 31 распространение опыта в интернете
Использую интернет ресурсы для распространения собственного опыта на педагогических сайтах.
- Создала свой сайт.
Слайд 32
в которых опубликовала созданные мной интерактивные игры для детей: «Пожарная безопасность», «Юный эколог»;
Являюсь автором публикаций методических разработок: «Использование интерактивного пособия в работе с детьми младшего возраста», «Безопасный новый год», «Безопасное лето».
являюсь автором видео-занятий по математике для городского проекта «ОнлайнДетскийСад» : «Путешествие в подводное царство», «Космос».
Слайд 33 публикации
Разработала и опубликовала мастер-классы для родителей: «Колобок», «Разноцветные льдинки», «Эко - кормушка».
Для воспитателей подготовила и разместила на педагогических сайтах планы-конструкты образовательной деятельности: «Путешествие в страну «Грамматика», «Зимующие птицы»;
сценарии развлекательно - образовательных мероприятий: «Спасем природу», «Наш чудо огород».
Разработанные методические материалы с успехом применяю в своей работе, В подтверждении чего имею свидетельства о публикации.
Провожу тематические консультации, разрабатываю рекомендации и беседы. Оказываю помощь молодым специалистам
Слайд № 34:самообразование
Постоянно занимаюсь самообразованием, осуществляю работу по повышению своего педагогического мастерства и квалификации в различных областях профессиональной деятельности, участвуя в вебинарах, семинарах и форумах. Имею дипломы и сертификаты, которые вы можете увидеть на слайде.
Слайд № 35: конкурсы
Подтверждала свою педагогическую компетентность, принимая участие в профессиональных конкурсах разного уровня, таких как: (Перечислить)
Слайд № 36: грамоты
Имею следующие награды, благодарности, грамоты (перечислить значимые)
Слайд № 37:
В следующий межаттестационный период планирую работать по направлению: создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. (Ваша тема)
Слайд № 38
Спасибо за внимание!