Папки-передвижки

НОД «В поисках весны»

вера майорова
НОД «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «В поисках весны».

Цель: способствовать обобщению и расширению представлений детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность, наблюдательность.

Воспитательные:

Темочки:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: доска МИМИО, картинки с изображениями признаков весны, разрезные картинки, картинки с весенними признаками; письмо; аудиозапись; схема – маршрут; заламинированные изображения одежды, природы; эмблемы прикрепленные к одежде детей; маркеры в соответствии с картой в зале.

Форма работы: подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Коррекционные:

Расширять у детей с нарушением зрения опыт ориентировки в малом пространстве.

(для решения этой задачи мы использовали игру “Найди части картинки”, дети должны были воспринять словесную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задание)

Формировать пространственные представления, умение ориентироваться.

Совершенствовать зрительно-моторную координацию. (доска мимио)

Развивать глазомер

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Круговой сбор. Передают солнышко по кругу желая друг другу «доброе утро».

Воспитатель:

-Доброе утро, ребята.

Раздается звуковой сигнал на ноутбуке.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что это за звук?

Дети:

- Пришло письмо

Воспитатель:

- Откроем письмо?

Дети:

- Да!

Видео-ПИСЬМО. «Я Баба-Яга Костяная ного, заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость. Маршрут как найти Весну, я обозначила на карте, а карту спрятал. И вот моя загадка:

На нём кот отдыхает,

Окно за ним наблюдает,

Под ним батарея стоит,

Подсказка о ком говорит?

Ответ: О подоконнике

На подоконнике дети находят карту.

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нам надо вернуть Весну?

Дети:

- Жизнь без весны на земле невозможна.

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на карте?

Дети:

- Подсказки, как вернуть Весну.

Воспитатель:

- Мы поможем Весне вернуться к людям?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- С чего мы начнем? Почему?

Дети:

- С воздушного шара, потому что он под номером 1

Воспитатель:

- А для чего воздушный шар?

Дети:

- Чтобы отправиться в путешествие.

Воспитатель:

- Надо найти такое же изображение в зале

Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".

Детям предлагается надуть воздушный шар (Встать в круг, взять воображаемый насос и надувать шар. Воздух нужно вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф»)

Когда шар надут, картинка на доске увеличивается и начинает звучать музыка полета.

Дети с педагогом отправляются в путешествие (идут по кругу, останавливаются, прикладывают руку «козырьком», рассматривая пейзажи внизу).

Воспитатель:

- Посмотрите на карту. Куда же мы попали?

Дети:

- В лес.

Воспитатель:

- Что на карте в лесу под буквой А?

Дети:

- Птицы

Дети и педагог «приземляются», дети присаживаются на полянку усыпанную цветами.

- Давайте закроем все глазки.

Фонограмма: «Пение птиц».

Воспитатель:

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)

-Как называются птицы, которые прилетели весной? (перелетные)

-Каких вы знаете перелетных птиц? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси)

-А как еще можно назвать птиц? (пернатые)

-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)

-Какую пользу приносят птицы лесу? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).

-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» на МИМИО-доске.

Воспитатель:

- Посмотрите на доску все птицы перепутались. Как думаете, что надо сделать?

Дети:

- Разделить

Воспитатель:

- Ребята, мы успешно справились с заданием.

Но что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Весну.

Воспитатель:

- Посмотрите на карту, что еще ждет нас в лесу?

Дети:

- Цветы.

Воспитатель:

- Посмотрите на нашей полянке, где мы сидим много цветов.

-Они все одинаковые?

- Чем отличаются?

Дети:

- Первоцветы и садовые цветы.

Воспитатель:

- Соберем в одну клумбу все первоцветы, а во вторую все садовые цветы. (на клумбах обозначения первоцветов и садовых цветов).

ВИДЕО ЗВОНОК от Кощея. Не думала, что Вы справитесь с заданием! Но ничего, следующее будет сложнее.

Воспитатель:

- Что следующее на карте?

Дети:

- Мольберт

Воспитатель:

- Для чего нужен мольберт?

Дети:

- Рисовать.

Воспитатель:

- Чем рисуют на мольберте?

Дети:

- Красками, карандашами и т. д.

Воспитатель:

- А кто рисует?

Дети:

- Художник.

Подходим к мольберту.

Воспитатель:

- Посмотрите какая картина! Что-то тут не то!

Дети:

- На картине все перепутано.

( Дети находят ошибки и объясняют их: грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают, с помощью клика на ошибку.

Воспитатель:

- Проверим, правильно ли мы справились с заданием, подойдем к доске. На мимио-доске такая же картина и с помощью клика на «ошибку художника» появляется галочка.

Или у меня есть настоящая весенняя картина. Давайте рассмотрим ее.

ВИДЕО ЗВОНОК от Кощея.

- И Вы снова справились с задание. Следующее вам точно не по зубам!

В: Что следующее в карте?

Дети: птицы (глаза)

В: слышите чириканье птиц? Откуда это?

Гимнастика для глаз. Птицы на палочке.

Воспитатель:

- Посмотрим на карту. Что следующее?

Дети:

-одежда.

Воспитатель:

- Для того, чтобы продолжить путь что нам надо сделать?

Дети:

- Найдите такой же знак в зале, как на карте.

Воспитатель:

- Посмотрите сколько одежды! Надо помочь мальчику и девочке одеться.

- А как же одеваются сейчас?

Дети:

- Одеть девочку и мальчика, по-весеннему.

(На столе заламинированные иллюстрации)

Воспитатель:

ВИДЕО звонок от Кощея.

- Какие же вы смышлёные. Знаете, как одеваться надо весной. Следующее задание не выполнимо будет для вас.

Воспитатель:

- Посмотрите на карту! Последнее задание.

(работа по 2 человека, картинку собирают в соответствии с эмблемой на одежде)

Разрезные картинки. Дети собирают.

Воспитатель:

-Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Оказывается, у Весны есть три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте, как зовут, и разложите их портреты по порядку. (Март, апрель, май)

Воспитатель:

-Какие приметы весны изображены на картинах?

Дети:

-Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка.

Воспитатель:

- Разложите схематичные картинки в нужно последовательности.

Мнемотаблица

Рефлексия. (проводит Весна)

Раздается музыка.

Весна :

- Я, Весна — красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Травка-муравка, вставай, поднимайся! Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям.

А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему,

Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Его надо обвести по пунктирам и раскрасить, чтобы солнце быстрее согрело землю. И пусть эти лучики вас всегда согревают. (Воспитатель каждому ребенку вручает солнце). Весна уходит.

Воспитатель:

- Ну, а нам, ребята, пришло время возвращаться в детский сад, звучит музыка полета, дети встают в круг.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".

Надо приземляться, для этого необходимо сдуть воздушный шар ( дети с педагогом делают дыхательную гимнастику: вдох через нос и выдох ртом со звуком «с-с-с-с»).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Когда шар сдут, картинка на доске уменьшается.

Воспитатель:

-Давайте выполним просьбу Весны, раскрасим солнышко, но уже в группе.

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки»Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки» Оранжевый, бордо, лиловый, красный, Лимонный, ярко жёлтый, словно мёд! Таких нарядов сотню сшил прекрасных Октябрь - модник и великий.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Фотоотчет занятия «В поисках царевны»Фотоотчет занятия «В поисках царевны» Все готово к нашему занятию. Мы начинаем наше занятие. Наше первое задание. Нужно составить слово, начиная с самой маленькой цифры..

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В поисках весны»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В поисках весны»» (включая файлы) размещена пользователем вера майорова (УИ 683109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД