Папки-передвижки

Рекомендации, чем можно заняться с ребенком во время самоизоляции

Анастасия Литвинова
Рекомендации, чем можно заняться с ребенком во время самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Поскольку прогулки ограничены и дети не могут выплескивать свою энергию на улице, они могут стать шумными или даже плаксивыми. Ребенок 3-4 лет обладает небывалым любопытством, жаждой знаний и неуемной жизненной энергией. Чем же занять ребенка 3 - 4 лет дома? Конечно же, полезно совмещать развлечения с пользой для развития. Вот несколько простых рекомендаций, чем можно заняться с ребенком во время самоизоляции.

Публикация «Рекомендации, чем можно заняться с ребенком во время самоизоляции» размещена в разделах

1. Соблюдайте режим дня, сохраняя последовательность занятий в течение дня. Подъем, завтрак, совместные игры, обед, совместный сон, и другие занятия должны повторяться в определенное время и в определенной последовательности – это делает жизнь детей более предсказуемой и стабильной. Благодаря такому укладу ребенок будет более спокойным и уравновешенным. Максимальная последовательность в режиме дня – залог стабильного эмоционального состояния.

2. Можно поиграть с детьми в «Мамины помощники». Дети в этом возрасте с удовольствием копируют все, что делают их родители и с радостью берутся за любую работу по дому. Вместе волшебной тряпкой вытирайте пыль с полок, поливайте цветы, сажайте рассаду, вытаскивайте белье из стиральной машины, кормите домашних питомцев, накрывайте на стол (ребенок может разложить столовые приборы, салфетки, совместно протирайте стол, нарезайте овощи, наливайте чай. Детям важно чувствовать свою нужность и важность. Хвалите их, даже, если не все получается. С чего-то же нужно начинать. Ловите момент интереса ребенка.

3. Хорошее занятие для детей и взрослых – собирание картинок из ярких деталей - пазлов. Это не просто игра, а огромный вклад в развитие малыша. Дело в том, что складывание деталей развивает мелкую моторику рук, а подбор правильных деталей – это интенсивное развитие умственных способностей ребенка. Благодаря собиранию пазлов дети становятся более усидчивыми и внимательными.

4. Можно порисовать с ребенком. Но не просто красками или карандашами, а нетрадиционными способами. Вот несколько видов нетрадиционного способа рисования:

• Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

• Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.

В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу (длину полоски можно менять). А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

• Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

• Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

• Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

5. Еще одно увлекательное занятие с ребенком «Театр теней».

.Достаточно придумать освещение, установить ширму, подобрать подходящий сюжет и фигурки. Это занятие придется по нраву не только детям, но и взрослым.

6. Лепка – это отличная возможность для малыша реализовать свой творческий потенциал, развить воображение и внимание, усидчивость. Можно выбрать пластилин или самим приготовить соленое тесто. Но, важно показать малышу, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости

7. Можно заняться с ребенком конструированием. В каждой семье есть кубики, разные виды конструкторов. В период самоизоляции появилась отличная возможность его этому научить. Нужно показать ребенку несколько идей и принцип действия, и затем вы удивитесь, как сильно это занятие может увлечь ребенка. Дайте дочке или сыночку задание: построить мебель для куколки или гараж для автомобиля. Дети выполнят задание с большим удовольствием.

8. Появилась отличная возможность перечитать с ребенком его любимые сказки, а также прочитать новые. Рассматривая картинки в книжках можно придумать новую историю, при этом развивается фантазия у ребенка, расширяется его словарный запас.

9. Предложите ребё нку поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Больница», где в роли больного может быть папа, который лежит на диване и смотрит телевизор. Игра «Парикмахерская» : ребёнку дается задание убраться в ящичке и разобрать резинки, заколки. А после сделать прическу маме, сестре, кукле.

Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Фотоотчёт о художественных работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляцииФотоотчёт о художественных работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляции Доброго всем дня! Самоизоляция продолжается. И, чтобы время не тянулось скучно, ребята придумывают развлечения и занятия. Одним из данных.

Фотоотчёт о технологических работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляцииФотоотчёт о технологических работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляции Доброго и солнечного всем дня! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о технологических работах моих учеников во время самоизоляции. В передыдущей.

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Мастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляцииМастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляции Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Космос» Цель. Наладить совместную деятельность воспитывающих.

Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир»Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир» Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Пасхальный сувенир» Цель. Совершенствовать взаимодействие.

Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море» Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная.

Объемные песочные фигуры. Чем заняться с ребенком на пляже во время летнего отдыха. ФотоотчетОбъемные песочные фигуры. Чем заняться с ребенком на пляже во время летнего отдыха. Фотоотчет Совместный отдых и игры на пляже с детьми – прекрасная возможность разделить множество приятных моментов, активно провести время. Один из.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации, чем можно заняться с ребенком во время самоизоляции
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 23:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации, чем можно заняться с ребенком во время самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД