МААМ-картинки

В особых семейных центрах детям помогают преодолеть стеснительность

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах детям помогают преодолеть стеснительность
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

С начала года более 500 родителей обратились в столичные особые семейные центры с вопросом, как повысить у ребенка уверенность в себе. Специалисты помогают детям выстраивать диалог с ровесниками и развивать самостоятельность. О преодолении стеснительности рассказывает педагог-психолог особого семейного центра «Дом Детей» Марина Мандур.

Занятия со специалистами в особых семейных центрах помогают детям сформировать положительное отношение к себе и принять собственное «я». «Причины стеснения у ребенка могут быть разные. Возможно, он слишком близко все воспринимает и переживает об этом либо ему не хватает опыта в общении с другими ребятами. Может, у него проблемы со здоровьем, например, нарушение зрения, слуха или другие проблемы, которые не дают в полной мере наладить контакт с окружающими», – объясняет Марина Мандур.

Публикация «В особых семейных центрах детям помогают преодолеть стеснительность» размещена в разделах

Если у ребенка уже был неудачный опыт общения, то второй раз он не захочет с кем-то разговаривать. Важно быть рядом в такие моменты и поддержать его. Семилетний Николай с диагнозом расстройство аутистического спектра был замкнут и необщителен. На первой встрече со специалистом он отказывался отвечать на вопросы, прятался за маму. Психологи решили действовать поэтапно, чтобы расположить к себе мальчика. Сначала они научили Николая здороваться и прощаться, односложно отвечать на вопросы.

«Специалисты принимают детей такими, какие они есть. На занятиях стараются акцентировать внимание на их достоинствах, помогают найти то, что будет интересно и чем они хотят заниматься. Всегда одобряются усилия, поощряются начинания. В процессе работы обязательны подбадривания и похвала», – отмечает специалист.

С Николаем удалось наладить доверительное общение. Ему нравилось заниматься с кубиками, поэтому педагоги строили обучение через его любимую игру. Привычные действия и доброжелательное отношение со стороны специалистов помогли мальчику раскрыться, преодолеть скованность и выстроить диалог. Главное на занятиях – положительные эмоции ребёнка и снятие эмоционального напряжения.

Порой мамы и папы неосознанно передают свои переживания детям. Они стараются уберечь их от неудачи, говорят: «Не катайся. Вдруг ты упадешь с горки», «Не играй с детьми. Они могут толкнуть или обидеть».

Евгения до 12 лет общалась со специалистами особого семейного центра дома. Родители считали, что дочке этого достаточно и не стоит создавать условия для ее возможно неудачного общения с другими детьми. Когда семья решила прийти в центр, то выяснилось, что Евгения не хочет общаться со сверстниками, так как она не понимала, как себя вести и что говорить. При встрече с ребятами была испугана и насторожена.

«Чтобы Женя начала активно играть и общаться с детьми, мы действовали постепенно, учитывая ее особенности. Сначала девочка с помощью специалиста училась взаимодействовать с тремя детьми, затем ее перевели в группу, где десять воспитанников. Благодаря совместным играм она преодолела стеснительность, завела друзей, стала инициировать разные активности», – рассказала специалист особого семейного центра.

Теперь девочка принимает участие в мероприятиях и праздниках центра. Недавно Женя отметила свой день рождения среди ребят, подготовила пригласительные и развлекательную программу. Родители тоже смогли преодолеть свои опасения за дочку. Они поняли, что девочка нуждается в общении и должна иметь возможность сама получить свой жизненный опыт.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Эта черта свойственна, по крайней мере,.

Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей»Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Улыбнусь – непроворная, жесткая, Не в улыбку улыбка моя, Пошутить захочу – шутка плоская: Покраснею мучительно я! Николай Некрасов Цель:.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах детям помогают преодолеть стеснительность
Опубликовано: 31 августа 2022 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В особых семейных центрах детям помогают преодолеть стеснительность» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД