МААМ-картинки

Как помочь ребенку-инофону научиться общаться со взрослыми и сверстниками (из опыта работы)

Елена Ануфриева
Как помочь ребенку-инофону научиться общаться со взрослыми и сверстниками (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Как помочь ребенку-инофону научиться общаться со взрослыми и сверстниками (из опыта работы

В наше время из-за различных катаклизм многие люди мигрируют в более благополучные страны. Люди переезжают семьями. Инофон- это ребенок мигрировавший со своей семьей в другую страну, с неизвестным ему или частично знакомым языком, традициями, нормами поведения. Моя задача как педагога помочь этому ребенку и его семье адаптироваться в социуме. Познать, полюбить и привить уважение к русскому языку, русской культуре.

Публикация «Как помочь ребенку-инофону научиться общаться со взрослыми и сверстниками (из опыта работы)» размещена в разделах

Свою работу я начну прежде всего с создания благоприятных условий в группе, доброжелательное, внимательное отношение к ребенку. Помогу ребенку подружиться с другими ребятами группы. Нужно эмоционально расположить ребенка к себе, что бы ему было комфортно, справиться с его тревогой. С помощью рисования ребенок может показать свое отношение, выплеснуть на бумагу свои переживания, страхи. рисование должно быть у ребенка в свободном доступе. Так же в работу можно ввести игры-пантомимы, они помогут ребенку показать себя, показать свои способности, помогут ему стать более открытым, раскрепощенным. С родителями установлю контакт, объясню значимость русского языка. Проведу анкетирование для выявления проблем и выстрою индивидуальный маршрут для социализации и освоения ребенком русского языка.

После установления благоприятной обстановке можно начинать реализовывать свои задачи. Обучение ребенка русскому языку начинается с формирования лексического словаря. Процесс обогащения словаря начинается с объяснения значения слова. В этом нам помогут игры в карточки с картинками, с помощью которых мы выучим слова и сможем составлять предложения. Закрепление старых и приобретение новых речевых навыков и умений в игровой форме также происходит более активно. В процессе игры дети усваивают новую лексику, тренируются в произношении и закреплении в речи определенных слов, словосочетаний, целых предложений. Воспитатель должен постоянно говорить с детьми. задавать ему вопросы. Необходимо делать акцент на соотношения картинок и их значений, для лучшего усвоения новых слов и понятий. Еще одно из условий успешности работы – коллективное обучение и работа в паре. При таких формах работы увеличивается объём речевой деятельности. Хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку; удобны для разыгрывания предлагаемых речевых ситуаций, которые побуждают детей спросить или сказать что-либо на русском языке. Действуя в парах, дети помогают исправлять ошибки, оказывают помощь в правильном и четком произношении неродной речи. Так же в обучении нам помогут книги. Чтение книг и обязательный показ иллюстраций помогут ребенку быстрее развить коммуникативные навыки, воображение, ребенок будет познавать и приобщаться к русской культуре.

Работа с родителями должна проходить постоянно, задача родителей помогать ребенку, закреплять с ним пройденный материал, стараться разговаривать с ребенком на русском языке. Знакомить с ребенка с русской культурой, посещать в музеи, театры. Своим примером показывать ребенку нормы поведения в обществе, как преодолевается языковой барьер. Показывать своим примером доброжелательное и толерантное поведение. Знакомить с ребенка с русской культурой,посещать в музеи, театры.

Создав все условия для социализации ребенка - инофона, совместно с его родителями, мы добьемся всех поставленных задач.

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как помочь ребенку-инофону научиться общаться со взрослыми и сверстниками (из опыта работы)
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 11:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как помочь ребенку-инофону научиться общаться со взрослыми и сверстниками (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД