Елена Ануфриева
Как помочь ребенку-инофону научиться общаться со взрослыми и сверстниками (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь ребенку-инофону научиться общаться со взрослыми и сверстниками (из опыта работы
В наше время из-за различных катаклизм многие люди мигрируют в более благополучные страны. Люди переезжают семьями. Инофон- это ребенок мигрировавший со своей семьей в другую страну, с неизвестным ему или частично знакомым языком, традициями, нормами поведения. Моя задача как педагога помочь этому ребенку и его семье адаптироваться в социуме. Познать, полюбить и привить уважение к русскому языку, русской культуре.
Публикация «Как помочь ребенку-инофону научиться общаться со взрослыми и сверстниками (из опыта работы)» размещена в разделах
Свою работу я начну прежде всего с создания благоприятных условий в группе, доброжелательное, внимательное отношение к ребенку. Помогу ребенку подружиться с другими ребятами группы. Нужно эмоционально расположить ребенка к себе, что бы ему было комфортно, справиться с его тревогой. С помощью рисования ребенок может показать свое отношение, выплеснуть на бумагу свои переживания, страхи. рисование должно быть у ребенка в свободном доступе. Так же в работу можно ввести игры-пантомимы, они помогут ребенку показать себя, показать свои способности, помогут ему стать более открытым, раскрепощенным. С родителями установлю контакт, объясню значимость русского языка. Проведу анкетирование для выявления проблем и выстрою индивидуальный маршрут для социализации и освоения ребенком русского языка.
После установления благоприятной обстановке можно начинать реализовывать свои задачи. Обучение ребенка русскому языку начинается с формирования лексического словаря. Процесс обогащения словаря начинается с объяснения значения слова. В этом нам помогут игры в карточки с картинками, с помощью которых мы выучим слова и сможем составлять предложения. Закрепление старых и приобретение новых речевых навыков и умений в игровой форме также происходит более активно. В процессе игры дети усваивают новую лексику, тренируются в произношении и закреплении в речи определенных слов, словосочетаний, целых предложений. Воспитатель должен постоянно говорить с детьми. задавать ему вопросы. Необходимо делать акцент на соотношения картинок и их значений, для лучшего усвоения новых слов и понятий. Еще одно из условий успешности работы – коллективное обучение и работа в паре. При таких формах работы увеличивается объём речевой деятельности. Хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку; удобны для разыгрывания предлагаемых речевых ситуаций, которые побуждают детей спросить или сказать что-либо на русском языке. Действуя в парах, дети помогают исправлять ошибки, оказывают помощь в правильном и четком произношении неродной речи. Так же в обучении нам помогут книги. Чтение книг и обязательный показ иллюстраций помогут ребенку быстрее развить коммуникативные навыки, воображение, ребенок будет познавать и приобщаться к русской культуре.
Работа с родителями должна проходить постоянно, задача родителей помогать ребенку, закреплять с ним пройденный материал, стараться разговаривать с ребенком на русском языке. Знакомить с ребенка с русской культурой, посещать в музеи, театры. Своим примером показывать ребенку нормы поведения в обществе, как преодолевается языковой барьер. Показывать своим примером доброжелательное и толерантное поведение. Знакомить с ребенка с русской культурой,посещать в музеи, театры.
Создав все условия для социализации ребенка - инофона, совместно с его родителями, мы добьемся всех поставленных задач.