Алёна Симонова
В мире волшебства
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия мастер - класса для педагогов "В мире волшебства"
Цель: обучение использованию техники декупаж в непосредственной образовательной деятельности "Художественное творчество".
Задачи:
1. Сформировать представления о возможностях применения техники декупаж при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.
2. Обучить технике декупаж.
3. Развивать творческую активность педагогов.
Материалы (по количеству участников):
1. Трехслойные салфетки с новогодней тематикой.
2. Акриловая краска, белая.
Публикация «В мире волшебства» размещена в разделах
3. Кисточки, паралоновый тампон (кусочек губки).
4. Клей "Момент кристалл прозрачный".
5. Клей для декупажа.
6. Ножницы.
7. Однотонные елочные заготовки.
Технические средства:
1. Мультимедийный проектор.
2. Магнитофон.
В качестве музыкального фона можно использовать любую минусовку новогодней песни. Например, слова: А. Дементьева «Новогодние Игрушки».
В качестве зрительного фона (по ходу мастер-класса) можно показывать готовые примеры использования техники декупаж и непосредственно этапы декорирования елочных украшений ребенком (фото).
Ход мастер-класса:
Приветствие:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. нас ждет увлекательное путешествие в мир волшебства.
Вводная часть:
Для начала давайте с вами улыбнемся друг другу и скажем комплимент. Проводиться игра "Комплимент". Участники по кругу своему соседу говорят комплименты, повторятся нельзя.
Замечательно, теперь мы зарядились хорошим настроением и можем отправляться в путешествие.
Друзья, скажите мне, а какой самый главный праздник во всем мире? Праздник, наполненный семейным уютом, волшебством. правильно, Новый год. А непременным атрибутом празднования Нового года является ёлка.
Традиция устанавливать и наряжать ёлку к нам пришла из Германии более 2 тысяч лет назад. С тех пор новогодняя ёлка стала настоящей законодательницей моды. Каждый год дизайнеры придумывают украшения для нее необыкновенной красоты и из различных материалов. Сегодня мы с вами тоже попробуем стать дизайнерами ёлочных украшений. А для начала украсим себя.
Проводится эстафета "Хороша была Танюша". Участники делятся на 2 команды и по сигналу бегут к коробкам с вещами. Берут любой предмет одежды и одевают на себя. Победителей в этой игре нет, зато много положительных эмоций.
Основная часть:
Итак, сегодня мы с вами научимся делать елочные украшения с помощью техники декупаж. Данная техника зародилась еще в 12 веке на Востоке. Тогда готовые рисунки наносили на стены, мебель, шкатулочки. Однако свое название данная техника и распространение получила во Франции в 18 веке. Декупаж с французского переводится как "резать и приклеивать", в этом и состоит суть декупажа.
Перед вами на столах есть ножницы, кисточки, салфетки, клей момент, акриловая краска, клей для декупажа и разнообразные декоративные элементы.
Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его.
Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
Затем белой акриловой краской тонируем участок поверхности под рисунок.
Наносим клей для декупажа на нужный нам участок изделия.
Сверху обработанного клеем участка кладем вырезанный рисунок и аккуратно разглаживаем кисточкой от центра к краям. Кисточка должна быть пропитана клеем.
После высыхания клея (можно помочь феном) включаем фантазию и украшаем нашу поделку тесьмой, стразами, паетками.
Последним этапом нашей работы будет покрытие елочной игрушки бесцветным лаком.
Вот такое великолепие у нас с вами получилось!
Какие вы все молодцы! Наша елочка будет самой прекрасной в этом году. Теперь вы сами убедились, что техника декупаж очень проста в исполнении, главное выполнять все аккуратно, последовательно и с вдохновением. С помощью данной техники можно украшать не только елочные игрушки, но и шкатулки, бутылочки для компота, даже тарелки. Я надеюсь, что данная техника найдет отклик в ваших сердцах и вы с удовольствием будете использовать его в своей педагогической практике.