Мария Ступак
Конспект урока по трудовому воспитанию «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап
Составление конспекта мероприятия и мультимедийной презентации. Создание интерактивных дидактических игр с помощью программного обеспечения Microsoft PowerPoint («Кто что делает?», «Инструменты и профессии», «Какая профессия зашифрована»). Составление конверта от Незнайки с заданиями.
Даёт задание учащимся (узнать у родителей об их работе)
Основной этап.
I. Организация класса.
Приветствует учащихся.
Публикация «Конспект урока по трудовому воспитанию „В мире профессий“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Добрый день, ребята!
Проводит упражнение «Подари улыбку».
- Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку.
II. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.
Знакомит учащихся с героем мероприятия (Незнайкой).
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?
Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
- Правильно. Это Незнайка.
Читает письмо от Незнайки.
- Давайте посмотрим, что он нам принёс.
Письмо от Незнайки.
Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в Цветочном городе у каждого коротышки есть любимое дело, только я пока не знаю, что мне делать, помогите мне выбрать занятие по душе.
- Поможем Незнайке?
- Для этого мы должны выполнить задания
- Ребята, здесь цветные конверты. Давайте будем открывать по порядку
Учитель достает первый конверт (конверт с загадками).
Читает загадки.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске. Будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет… (учитель)
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его… (повар)
- Молодцы, ребята! Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? Что мы поможем выбрать Незнайке?
- Какие цели и задачи поставим перед собой?
Учитель подводит к теме урока.
- Правильно, мы будем говорить о профессиях.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим людям.
III. Основная часть.
1. Интерактивная игра «Кто что делает?»
Учитель показывает изображения с названиями профессий.
- Посмотрите ребята, как много профессий. Давайте расскажем Незнайке, что делают люди разных профессий.
Учитель
Строитель
Воспитатель
Водитель
Врач
Повар
Пожарный
Почтальон
Парикмахер
Продавец
Создаёт проблемную ситуацию.
- Скажите, а что будет, если убрать из жизни одну из профессий? Например, строителя.
- Ребята, а какой вывод мы можем сделать?
2. Рассказ о профессии родителей.
Опрашивает учащихся о профессии их родителей.
- Ребята, дома я просила вас узнать у ваших родителей, где они работают.
- Расскажите о профессиях ваших родителей и об их значимости.
Слушает выступления учащихся. Задаёт дополнительные вопросы.
3. Интерактивная игра «Инструменты и профессии».
Предлагает учащимся сыграть в игру «Инструменты и профессии».
- Ребята, предлагаю вам следующую игру. Вам необходимо определить по инструментам, какая профессия за ними скрывается. Кто использует эти инструменты в работе.
Листает слайды мультимедийной презентации. Задаёт вопросы учащимся.
- Скажите, что интересного вы заметили?
- Верно, у каждой профессии есть свой инструмент.
4. Интерактивная игра «Какая профессия зашифрована?».
Предлагает учащимся закрепить знания о профессиях. Игра «Какая профессия зашифрована?».
- Вы уже очень хорошо разбираетесь в профессиях. Предлагаю вам игру на закрепление. Вам необходимо отгадать зашифрованный ребус.
5. Творческое задание «Моя будущая профессия».
Предлагает учащимся изобразить на листах А4 свою будущую профессию.
- Ребята, сегодня мы много говорили о профессиях. Пришло время узнать, кем же вы хотите стать в будущем?
- На этот вопрос я предлагаю вам ответить изображением.
- Возьмите листы и цветные карандаши. Нарисуйте свою будущую профессию.
Осуществляет выставку рисунков.
- Прикрепите ваши рисунке к доске.
- Посмотрите, какие разнообразные профессии. Молодцы!
Заключительный этап.
I. Заключительная часть мероприятия.
1. Обобщающая беседа.
- Итак, наше мероприятие подходит к концу. Скажите, какая была тема нашего занятия?
- Достигли ли мы поставленной цели?
2. Самооценка обучающимися результатов деятельности.
Предлагает заполнить карточку самоанализа.
- Посмотрите, я раздала вам «Карточку самоанализа». Заполните ее.
3. Рефлексия.
Упражнение «Продолжи фразу». Предлагает учащимся дополнить фразы.
Посмотрите на слайд и дополните фразы.
Мне было интересно…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Я хотел бы узнать более подробно…
Благодарит учащихся за работу, прощается.
- Я благодарю вас за работу.
- Всего вам доброго.