Наталья Виноградова
Проект «В мире танца»
▼ Скачать
Проект «В мире танца».
Вид проекта : групповой, практико-ориентированный.
Участники проекта : дети старшей группы их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку, с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи:
1. Укрепление здоровья.
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
Публикация «Проект „В мире танца“» размещена в разделах
2. Совершенствование психомоторных способностей.
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, композиций;
3. Развитие творческих способностей.
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения; раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи;
4. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям в данном направлении.
Ресурсы: материально-технические: телевизор, аудио-видео системы, видео материал, аудио материал для слушания. Краски, мелки, фломастеры, пластилин и т. д. ; гофрированная бумага, искусственные цветы; бросовый материал-бусинки, колечки, макароны, леска, нитки и т. д.
Определение темы проекта.
С детьми старшей группы разучивали танец «Финский». Дети начали спрашивать: почему танец называется «Финский»? А в Индии тоже танцуют? Как танцуют в пустыне и Африке? Поскольку эта тема заинтересовала детей, мы решили начать работу над проектом «В мире танца».
Планирование и организация деятельности.
Познание: Познавательная НОД. Составление кроссворда «Танцы мира». Просмотр видео-концерта «Танцы народов мира». Фрагменты из балета «Лебединное озеро», «Щелкунчик». Дидактическая игра «Я танцор»,тематические пазлы.
Конструирование: изготовление атрибутов для ритмических упражнений, для танцевальных композиций (помпоны, веер, веночки, бусы для африканских танцев). Речевое: Творческая беседа «Я люблю танцевать».
Социально-коммуникативное: музыкально-ритмическая «Делай, как я».
Художественно-эстетическое: разучивание танцевальных композиций, ритмических движений. Слушание музыкальных произведений, танцевальной музыки разных народов мира. Рисование по просмотренным иллюстрированным альбомам и видео–концерту, фрагментам из балета. Лепка балерины, туфельки, веночки и по замыслу детей.
Работа с родителями.
Информация в родительский уголок - просмотр телевизионных передач: Проект «Танцы со звездами», «Танцы». Конкурсные программы: бальные, спортивные, современные. Использование интеренет-ресурсов.