Папки-передвижки

В любви ребёнок находит вдвое больший источник роста

ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
В любви ребёнок находит вдвое больший источник роста
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужно понимание, забота и поддержка взрослых. Современное общество, государство сегодня нуждается во всесторонне развитой, здоровой, высоконравственной личности.

Изменения, преобразования происходящие в нашем обществе, влияют на детей не только позитивно, но и негативно. Это выражается в подрыве нравственных устоев, дефиците позитивных чувств, ухудшении состояния здоровья, повышении тревожности, падении интереса к знаниям.

Публикация «В любви ребёнок находит вдвое больший источник роста» размещена в разделах

«Мы воспитываем детей, но невоспитанных людей становится все больше. Мы любим детей, но дети нас недолюбливают, а в обществе любовь не умножается. Мы даём уроки, но от них не видим никакого чуда. Мы дарим детям знания, а они не радуются. Мы несём обществу благо, а общество неблагодарно нам» - пишет Ш. А. Амонашвили в своей книге «Почему не прожить нам жизнь героями Духа».

Поэтому необходимо направить воспитательный процесс на формирование всесторонне развитой, здоровой, нравственной, социально зрелой личности, ориентировать детей и подростков на абсолютные ценности – человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, здоровье, земля.

На практике многие педагоги находят выход в создании гуманистических воспитательных систем, которые предполагают использование системного подхода в организации учебно-воспитательного процесса.

Личность может быть воспитана только личностью. Гуманную педагогику может строить только гуманной души человек. Если педагог не только организует жизнь своих детей, но и сам живёт этой детской жизнью, то он обязательно поймёт, как детям живётся. Понять ребёнка и помочь ему осознать и реализовать себя как личность невозможно без опоры на коллектив вне коллектива и вне коллективной деятельности.

Детский коллектив со своими законами,традициями, психологическим климатом- всесильное психологическое средство.

Кроме того, большое значение в формирование личности ребёнка имеет личный пример педагога. Жизнелюбие, радостное отношение к миру и всему живому может воспитать лишь педагог, сам обладающий такими качествами.

Известно, что педагог сохраняет моральное право учить, воспитывать до тех пор, пока учится сам и, совершенствуясь как личность, живёт в постоянном творческом поиске.

«Учитель, вдохнови меня на светлое творчество!» - говорит нам Ребёнок.

Что же такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру.

Приоритет отдаётся желанию ребёнка заниматься по выбранному направлению, его мотивации к познанию. Каждый ребёнок талантлив, но талантлив по – своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему и как удержать этот интерес?

Детей надо постоянно приобщать к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Творчество развивается тогда, когда оно идёт от души.

В работе с детьми важно приучить их к самоорганизации, ответственности.

Уважаемые педагоги! Давайте учиться у детей замечать и радоваться цветку, солнышку, звёздам, всему, что наполняет радостью нашу жизнь, совершенствует душу, пробуждает мечту, надежду, любовь и веру. И давайте поощрять это в наших детях.

Мудрость творчества заключается в том, что не надо «торопить» чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребёнка. Надо быть терпеливым.

И самое главное – творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Я убеждена, что каждый ребёнок должен приходить в детский сад, школу с улыбкой и улыбкой должен встречать детей педагог.

Но еще более важно, чтобы дети с улыбкой покидали детский сад, школу и ждали новой встречи. И это будет верным признаком эффективности нашей работы. «Возлюби Ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям. И только тогда ты сможешь именоваться Учителем» - писал В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Наблюдение «Какие условия необходимы для роста и жизни растений?»Наблюдение «Какие условия необходимы для роста и жизни растений?» Весной мы проводили ещё одно наблюдение, пытались найти ответ на вопрос: «Какие условия необходимы для роста и жизни растений». На прогулке.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

Мотивация как основа моделирования «точек роста» обучающихся начальных классов Основной задачей процесса обучения в начальной школе является развитие у детей социального механизма, помогающего успешной самореализации,.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Природа-источник красоты! Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях На тропинках солнечные блики На камнях играющего краба, Над пустыней,.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Работа с родителями с элементами тренинга для личностного роста в воспитании детей (детско-родительские отношения) Работа с родителями с элементами тренинга для личностного роста в воспитании детей (детско-родительские отношения) Цель: изменение.

Развитие личностно-мотивационной сферы педагога ДОУ в целях осознания и повышения им личностного роста Для того, чтобы работать воспитателем хорошо и полностью отдаваться работе, нужно мотивировать себя и развиваться как личность, нужно, чтобы.

Тест-тренинг для лидеров города «Семь шагов роста» Добрый день, самые активные, позитивные и успешные. Как принято считать, стать успешным нелегко. Так ли это? Может, для того, чтобы успех.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В любви ребёнок находит вдвое больший источник роста
Опубликовано: 9 октября 2017 в 17:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В любви ребёнок находит вдвое больший источник роста» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД