ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
В любви ребёнок находит вдвое больший источник роста
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужно понимание, забота и поддержка взрослых. Современное общество, государство сегодня нуждается во всесторонне развитой, здоровой, высоконравственной личности.
Изменения, преобразования происходящие в нашем обществе, влияют на детей не только позитивно, но и негативно. Это выражается в подрыве нравственных устоев, дефиците позитивных чувств, ухудшении состояния здоровья, повышении тревожности, падении интереса к знаниям.
Публикация «В любви ребёнок находит вдвое больший источник роста» размещена в разделах
«Мы воспитываем детей, но невоспитанных людей становится все больше. Мы любим детей, но дети нас недолюбливают, а в обществе любовь не умножается. Мы даём уроки, но от них не видим никакого чуда. Мы дарим детям знания, а они не радуются. Мы несём обществу благо, а общество неблагодарно нам» - пишет Ш. А. Амонашвили в своей книге «Почему не прожить нам жизнь героями Духа».
Поэтому необходимо направить воспитательный процесс на формирование всесторонне развитой, здоровой, нравственной, социально зрелой личности, ориентировать детей и подростков на абсолютные ценности – человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, здоровье, земля.
На практике многие педагоги находят выход в создании гуманистических воспитательных систем, которые предполагают использование системного подхода в организации учебно-воспитательного процесса.
Личность может быть воспитана только личностью. Гуманную педагогику может строить только гуманной души человек. Если педагог не только организует жизнь своих детей, но и сам живёт этой детской жизнью, то он обязательно поймёт, как детям живётся. Понять ребёнка и помочь ему осознать и реализовать себя как личность невозможно без опоры на коллектив вне коллектива и вне коллективной деятельности.
Детский коллектив со своими законами,традициями, психологическим климатом- всесильное психологическое средство.
Кроме того, большое значение в формирование личности ребёнка имеет личный пример педагога. Жизнелюбие, радостное отношение к миру и всему живому может воспитать лишь педагог, сам обладающий такими качествами.
Известно, что педагог сохраняет моральное право учить, воспитывать до тех пор, пока учится сам и, совершенствуясь как личность, живёт в постоянном творческом поиске.
«Учитель, вдохнови меня на светлое творчество!» - говорит нам Ребёнок.
Что же такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру.
Приоритет отдаётся желанию ребёнка заниматься по выбранному направлению, его мотивации к познанию. Каждый ребёнок талантлив, но талантлив по – своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему и как удержать этот интерес?
Детей надо постоянно приобщать к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
Творчество развивается тогда, когда оно идёт от души.
В работе с детьми важно приучить их к самоорганизации, ответственности.
Уважаемые педагоги! Давайте учиться у детей замечать и радоваться цветку, солнышку, звёздам, всему, что наполняет радостью нашу жизнь, совершенствует душу, пробуждает мечту, надежду, любовь и веру. И давайте поощрять это в наших детях.
Мудрость творчества заключается в том, что не надо «торопить» чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребёнка. Надо быть терпеливым.
И самое главное – творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Я убеждена, что каждый ребёнок должен приходить в детский сад, школу с улыбкой и улыбкой должен встречать детей педагог.
Но еще более важно, чтобы дети с улыбкой покидали детский сад, школу и ждали новой встречи. И это будет верным признаком эффективности нашей работы. «Возлюби Ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям. И только тогда ты сможешь именоваться Учителем» - писал В. А. Сухомлинский.