Ирина Буряшкина
Конспект занятия «В лаборатории профессора Фиксикуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В лаборатории профессора Фиксикуса»
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, экспериментирование.
Методы работы: демонстрация, рассказ.
Приемы: вопросы, пояснения, указание.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия „В лаборатории профессора Фиксикуса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Индивидуальная работа: помощь при затруднении.
Предполагаемый результат: дети закрепят полученные ранее знания.
Цели:
-показать многообразие свойств куриного яйца.
-выявить полезные свойства.
-показать, как самостоятельно можно приготовить несложное блюдо.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к живой природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, подтверждать гипотезу экспериментом.
-развивать визуальную память, глазомер, логическое мышление.
-развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
-развивать творческое воображение, исследовательские умения и навыки.
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные:
- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать навыки общения.
- воспитывать уважительное отношение к живой природе.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Образовательные:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах яиц.
- обратить внимание на внешние особенности. Вместе с детьми классифицировать яйца по внешним признакам
- активизировать познавательную активность детей, придавая ей исследовательский, инициативный характер.
- упражнять детей в систематизации своих знаний, умений; рассказывать с опорой на схемы, делать умозаключения и выводы.
- провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия с различными веществами.
- закрепить умение делать выводы о проделанных экспериментах.
Оборудование:
- вешалка с 10 детскими белыми халатами.
- фото профессора.
- сухой бассейн с подсказками.
- корзина с муляжами яиц разных животных.
- картинки с изображением разных животных.
- глубокие пластиковые тарелки – 43 шт.
- ложки пластиковые большие -32 шт.
- ложки пластиковые маленькие – 11 шт.
- ножи пластиковые -11шт.
- вареные яйца 20 шт.
- сырые яйца -20 шт.
- корзинки – 5 шт.
- стаканы пластиковые -11шт.
- спички, лаки для ногтей 4 цвета.
- свечки, бутылка пластиковая 1 шт, стеклянная – 1шт.
- теплая вода;
- запись песни «Фиксики»
- карточки – таблички и фломастеры.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Кощей бессмертный», чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»
- беседы из личного опыта на тему: «животные, которые несут яйца», «праздники на Руси», беседа о пользе яиц.
- рассматривание муляжей яиц разных животных и беседа о их внешнем виде.
- просмотр мультфильма «Отважная Даффи», «Фиксики», «Земля до начала времен»
- изготовление коллекции яиц разных животных из соленого теста;
- просмотр презентации «Яйца», «Кто несет яйца», «Лягушки», «Змеи и другие пресмыкающиеся»
Ход:
Дети входят в зал под музыку «А кто такие фиксики». Их встречает лаборант профессора Фиксикуса.
Лаборант : здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашей лаборатории Фиксиков. Меня зовут Фиксия Знайкина, я работаю вместе с профессором Фиксикусом. Наш профессор очень хотел провести для вас экскурсию, к сожалению, в соседнем саду сломалась электрическая плита и его и других фиксиков срочно вызвали помогать. Поэтому он попросил меня провести для вас экскурсию. Вы не против?
Дети: нет!
Лаборант : ребята, скажите, а какие правила мы должны соблюдать в лаборатории? А что нам необходимо надеть? (ответы)
Ну, вот теперь мы с вами полностью готовы с экскурсии.
А что мы будем рассматривать и исследовать, вы узнаете, найдя подсказки в этом сухом бассейне. В нем цветные шарики, а еще среди них затерялись и особенные шарики с подсказками киндер – сюрприз, а внутри картинки:
а) курочка Ряба с яйцом;
б)пингвин с яйцом;
в)крокодил с яйцом;
г) страус с яйцом;
д)яичница;
е)цыпленок в скорлупе;
ж)черепаха с яйцом;
з)поделка из скорлупы;
и)Кощей Бессмертный
к)динозавр с яйцом.
Лаборант : пока ваши друзья ищут свою подсказку, вы подумайте, что же мы будем исследовать.
Когда все дети нашли и открыли подсказки, вместе смотрим на картинки и приходим к выводу, что исследовать сегодня будем яйца.
Обращаю внимание на экран.
1слайд (курица с яйцами)
Лаборант : интересно, а яйца полезный продукт? (ответы)
Внимание на экран.
2 слайд (яйца полезный продукт)
Лаборант : а где используют яйца? (ответы)
Обращаю внимание на экран.
3-4-5 слайд (косметология, медицина, хозяйство)
Лаборант : а знаете ли вы, какие животные несут яйца? (ответы)
Вношу корзину с разными яйцами: куриное, перепелиное, голубиное, динозавра, страуса, воробья, соловья, черепахи, гусиное, журавлиное.
На столе стоят карточки с изображением соответствующих животных. Рядом с каждым стоит блюдце.
Лаборант : Ребята, смотрите какие красивые яйца! Как вы думаете, какому животному они принадлежат? Они такие разные и необычные! Кто же их мама?
Дети разбирают по одному яйцу, и по очереди раскладывают их по блюдцам, около того животного которому они принадлежат, объясняя свой выбор.
Лаборант : теперь, когда мы так много узнали о яйцах, самое время начать ноши исследования. Хочу напомнить, что яйца очень хрупкие, и исследовать их надо осторожно.
Опыт №1
Приглашаю вас к первому столу. На нем 10 яиц 5 вареных и 5 сырых.
Смотрите, около каждого из вас лежит яйцо. Мы знаем что сырое очень хрупкое, вареное прочное, так можно ли узнать у кого из вас какое яйцо не разбивая его?
Дети:да!
Лаборант :И как же?
Дети: нужно покрутить его, как волчок, если быстро крутится, то - вареное, если медленно – сырое.
Дети пробуют покрутить
Спрашиваю у кого какое яйцо. Дети складывают вареные яйца в одну корзинку, а сырые в другую корзинку. (с указателем №1 и №2)
Лаборант : теперь мы знаем из каких яиц можно приготовить салат, а из каких можно вывести цыплят. А результаты нашего исследования запишем в таблицу. У вас у каждого своя таблица, у меня тоже.
Вывод: что мы запишем, что мы выяснили?
- Что вареное яйцо отличается от сырого тем, что крутится быстрее. После того как записали, встаем и под музыку вокруг стола идем класть наши карточки. На полочку.
А теперь давайте перейдем к следующему опыту.
Опыт №2
А может ли куриное яйцо плавать или нет? Давайте проверим? Перед вами емкости с водой. Берем по одному яйцу и аккуратно опускаем в воду (Сырое тонет)
Что произошло с яйцами в воде? Что мы запишем в таблице?
Дети: сырое яйцо тонет в воде.
Лаборант : ребята, а как вы думаете, что будет делать яйцо, если в воду добавить 2 столовых ложки соли? (ответы) А давайте проверим на опыте? Дети берут ложечками соль и размешивают в емкости. Яйца всплывают.
Вывод: сырые яйца в сырой воде всплывают. (Отмечаем в табличках)
После того как записали, встаем и под музыку вокруг стола друг за другом идем класть карточки на полку.
Лаборант : какие вы молодцы, вы мне очень помогли. Я вижу, вы устали, поэтому приглашаю вас посидеть и отдохнуть, и хочу порадовать вас фокусами.
Фокус№1 вареное яйцо очищаю, бросаю в графин 3-4 зажженные спички и сверху кладу яйцо. Через несколько минут оно проваливается во внутрь.
Фокус№2 вы знаете, как отделить желток от белка? А хотите, научу?
Теперь вы сможете помогать маме делать крем для торта.
Ребята, а вы знаете на какие праздники красят яйца? А чем? Я вам сейчас покажу новый способ окрашивания. И вы можете его применить дома, показать мамам.
Фокус№3 берется салатница белая с водой, несколько лаков для ногтей. Капаю в воду, поверх этой капли еще и еще. Затем опускаю вареное яйцо в получившийся узор.
Лаборант : понравились вам фокусы?
Ну а теперь время размяться.
Физминутка «Фиксики»
А сейчас приглашаю вас в кулинарную лабораторию. Как вы думаете, что делают в кулинарной лаборатории. (готовят и исследуют продукты). А из чего же будем готовить мы?
Внимание на экран 6 слайд (блюда)
Лаборант : проходите, присаживайтесь. А я предлагаю вам приготовить необычное блюдо – фаршированные яйца.
Перед работой необходимо продезинфицировать руки влажными антибактериальными салфетками.
1. На столе около каждого ребенка лежит вареное яйцо на салфетке. Каждый берет по одному вареному яйцу и чистит его.
2. Разрезаем пополам. Аккуратно вынимаем желток в маленькую салатницу, белок откладываем в сторону. Желток толчем вилочкой.
3. Для начинки предлагаю взять: горошек, чеснок, зелень резанная, зелень веточками, кукуруза, соленый огурец, крабовые палочки. Для заправки майонез и сметану.
Все перемешивают в своем блюдце и начинают фаршировать.
4. Украшают маленькими веточками.
Смотрите, какое полезное блюдо мы с вами приготовили. Давайте одну половинку оставим себе, а второй угостим гостей. Ну вот и закончилось наше занятие. (встаем в круг у телевизора)
Вопросы:
- Понравилось вам в нашей лаборатории?
- Давайте вспомним, что сегодня делали?
- Что исследовали?
- Что вам понравилось больше всего?
-Что нового узнали?
- Пригодятся вам эти знания?
Мне было приятно с вами работать, и мы обязательно встретимся с вами снова.