Вероника Григорьева
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательной деятельности
во второй младшей группе «Солнышко» на тему
«В гостях у солдат»
Цель: формировать у детей представления о защитниках Отечесва.
Задачи:
1. Познакомить с названиями воинских профессий, техники (моряки, летчики, танкисты, с характерными особенностями их формы.
2. Развивать познавательные процессы : восприятие,мышление,речь,внимание,память путем активизации познавательных анализаторов (зрение, слух).
Публикация «Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе „В гостях у солдат“» размещена в разделах
3. Развивать познавательные навыки : сравнение (нахождение двух одинаковых солдат, группирование (по назначению, соотнесение слова с картинкой.
4. Воспитывать патриотические чувства на примере защитиков Отечества.
Материал (на каждого ребенка) :
1. Лабиринт (нахождение дороги до солдат);
2. Предметные картинки – солдаты;
3. Карточка расчерченная на квадратики и картинки, соответсвующие тому или другому роду войск;
4. Карточка для сравнения солдат.
Дем. материал: презентации «Парад на площади», «Строевая подготовка».
Ход:
1часть. (Раздается стук в дверь)
-Дети, к нам стучат или мне показалось.
(появляется мальчик)
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ваня. Мой брат служит в Армии. Он пригласил меня в гости. Но дороги снегом замело, и я заблудился.
-Может вы, ребята, поможете Ване добраться до брата.
Д/и «Помоги добраться до брата»
-Почему решил, что Ванин брат здесь?
(дети мотивируют и рассказывают).
2часть.
-Как много здесь солдат. Ваня ищет своего брата, но не может найти. У него есть фотография брата. Может по фотографии вы найдете его.
Д/и «Найди по фотографии брата».
-Найдите и положите фишку на него.
3часть.
-Ваня, о чем вы так долго беседовали с братом.
-Он рассказал мне о своих друзьях. Они смелые, сильные, ловкие. Один из них моряк. Но я его не узнаю. Может вы покажете мне?
(дети показывают, рассказывают)
-Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на корабле
Наш родной, российский флаг.
-Другой друг-танкист. Покажите его (дети показывают, мотивируют свой выбор).
-Третий-летчик.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
-Спасибо, ребята, теперь я знаю у разных военных разная форма. У моряков-бескозырки с ленточками, полосатые ельняшки, воротник в полоску.
У летчиков - теплые курки, шлемы, очки.
У танкистов – шлемы с наушниками.
4часть.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где солдаты маршируют).
-Солдаты готовятся к празднику. Они учатся маршировать. Давайте мы тоже выйдем и помаршируем.
(физкультминутка, под музыку дети маршируют).
5часть.
-Ребята, а к какому празднику готовятся солдаты.
(ко дню защитников Отечества)
-В этот день поздравляют всех военных, пап, дедушек и дарят им подарки.
Ваня: я тоже хочу поздравить солдат и подарить им картинки. Я нарисовал каждому воину ту технику, на которой он служит. А теперь и не помню, кому какую картинку подарить.
-Ребята, может вы подскажете Ване, кто на чем служит. Помогите вручать подарки.
Д/и «Помоги вручать подарки»
6часть.
-Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили. Теперь я знаю, что в Армии служат моряки, танкисты, летчики. Они охраняют нашу Родину. Я тоже мечтаю поскорее подрасти и стать солдатом. А чтобы быть хорошим солдатом, что нужно делать. (заниматься спортом, научиться быстро одеваться и раздеваться, складывать вещи аккуратно)
-Ваня остается у брата, а мы попрощаемся и возвращаемся в группу.