Елена Пономарёва
Конспект НОД «В гостях у мультяшек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«В гостях у мультяшек»
2018
Цель: создание условий для ознакомления детей с процессом анимации.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления у детей о создании мультипликационных фильмов;
• Познакомить детей с видами мультфильмов : кукольные. пластилиновые, компьютерная графика.
• Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у мультяшек“ в средней группе» размещена в разделах
• Закреплять умение правильно держать карандаш;
• Закреплять умение раскрашивать предмет, не выходя за контуры, и в одном направлении.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать речь;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
ИКТ.
Методы и приемы: наблюдение, рассказ, беседа.
Предварительная работа: просмотр разных видов мультфильмов, беседы: «Мой любимый мультфильм», «Мой любимый мультгерой», раскраски «Герои мультфильмов».
Материал: презентация, шурупчик, телевизор, картинки к игре «Что нужно для создания мультфильма», рисунки – шаблоны для создания мультфильма, карандаши одного цвета на каждого ребенка, образец для раскрашивания человечка, шоколадные медальки, смайлики для рефлексии.
Музыкальное сопровождение: плач.
Ход:
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! У вас хорошее настроение?
(внезапно раздается детский плач)
Воспитатель: Ой, что это, ребята? Мне кажется, кто-то плачет… (озирается по сторонам). Эй… кто здесь?
Нолик: Это я, Нолик. Я подвернул ножку и отстал от других Фиксиков… и теперь не могу добраться до своих друзей…
Воспитатель: Не переживай, наши ребята всем помогают, и тебе помогут. Правда, ребята? (да). Только где же ты? Мы тебя не видим (предлагает детям приглядеться, смотря в пол).
Нолик: Мы, Фиксики, не должны показываться людям на глаза… Под столом лежит маленький винтик – это и есть я.
(воспитатель заглядывает под стол и достает маленький винтик, демонстрирует детям)
Воспитатель: Нолик, куда же нам тебя отнести?
Нолик: В телевизор! Нам Дедус сегодня обещал про мультики рассказать. Пойдемте скорее, а то не успеем!
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем Нолика к телевизору!
(дети с воспитателем отправляются к телевизору, воспитатель делает вид, что вкручивает винтик)
Нолик: Ура! Спасибо, ребята! Если будете сидеть тихо, то сможете послушать увлекательный рассказ Дедуса о том, как появились первые мультфильмы! Пока!
Воспитатель: Конечно, наши ребята умеют себя тихонечко вести!
(предлагает детям сесть на ковер либо на мягкие модули возле телевизора)
1. Первый в России мультфильм был снял более 100 лет назад совершенно случайно. Один знаменитый ученый решил создать небольшой научный фильм о жизни жуков, но когда ученый включал свет – жуки пугались и переставали двигаться. Тогда он сделал кукольных жуков и, передвигая их за ниточки, снял свой первый фильм, который пришелся по душе зрителям и был признан первым кукольным мультфильмом.
2. На самом деле, создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей.
В нем принимают участие:
• Режиссер (руководит всем процессом)
• Продюсер (оплачивает расходы)
• Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)
• Художники (делают мультфильм красивым)
• Композиторы (подбирают музыку)
3. Есть много разных мультфильмов.
- В одних герои нарисованы. Чтобы заставить героя двигать руками, художник должен нарисовать его несколько раз, но с разным положением частей тела. Быстро переключая кадры, мы видим, как герой начинает двигаться (демонстрация).
Давайте и мы с вами подвигаемся!
Физминутка: Трыц – дыц
- В других мультфильмах герои выполнены из известного нам пластилина. Здесь гораздо легче передвигать части тела героя и снимать его на камеру.
- В третьих мультфильмах героями являются настоящие куклы, которых режиссер передвигает так, как того требует сценарий мультфильма.
- В самых современных мультфильмах герои создаются при помощи компьютера. Режиссер уже не передвигает их сам, все делает компьютер: создает героя, поднимает ему руки, поворачивает голову и даже подмигивает.
Игра «Что нужно для создания мультфильма?» (по типу 4 лишний)
- карандаш, камера, чайник, краски;
- пластилин, стека, камера, стакан;
- компьютер, компьютерная мышка, человек, шоколадка.
Дети прощаются с Ноликом и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось слушать про мультфильмы! А вам? Вы знаете, мне даже захотелось самой создать мультик! Хотите попробовать? (да) Тогда занимайте места за столами!
Дети занимают места за столами по группам.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Добываем огонь»
(крутим между ладоней простой карандаш, пока не станет тепло)
На столах лежат заготовки для создания мультфильма. На каждом столе лежит контур человечка (голова и туловище, каждый стол имеет свое задание:
1. подрисовывает прямые руки и ноги, опущенные вниз.
2. подрисовывает согнутые в локтях руки и прямые ноги.
3. подрисовывает прямые, поднятые вверх руки и прямые ноги.
(Когда дети закончат, воспитатель предлагает посмотреть на экран, что у них получилось. На экран выводится подготовленное воспитателем изображение человечков в разных позах. Благодаря быстрому переключению кадров, получается своего рода мультфильм)
Рефлексия
Воспитатель: ребята, вам понравилась наше занятие?
- Кого мы сегодня повстречали?
- Что тебе запомнилось, ___ (имя ребенка? А тебе, ___?
Ребята, если вам понравилось и было интересно – возьмите смеющийся желтый смайлик.
Если понравилось не очень, было сложно и непонятно, возьмите улыбающийся зеленый смайлик. В следующий раз у вас все обязательно получится!
Раздается голос Нолика.
Нолик: Ребята, разрешите вас поздравить – мы теперь настоящие мультипликаторы! За это Дедус передает вам медали!
(воспитатель раздает детям медали)