Валентина Ширманова
Интегрированное занятие «В гостях у Матрешки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Матрешки»
Цели: развитие речи детей, приобщение к русскому народному творчеству (народная игрушка, потешки).
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать знакомить с русским народными потешками, игрушками.
2. Развивающие:
• Способствовать развитию артикуляционного и речевого аппарата;
• Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у Матрешки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки;
• Активизировать желание детей договаривать слова, фразы, помогая воспитателю читать знакомые произведения;
• Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов контрастных размеров (большая – маленькая матрешка, различать количество предметов;
• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками
• Закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку»
• Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыку.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь;
• Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать эстетический вкус;
• Воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений.
4. Оздоровительные:
• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Безопасность:
• Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование.
• Развивать навыки личной гигиены при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
• Наглядные: народные игрушки;
• Словесные: чтение потешек, вопросы к детям, ответы детей, чтение стихов, беседа, проговаривание звукосочетаний;
• Игровые: игра «Что в корзиночке моей», игровые упражнения «Позови матрешку», «Найди всех матрешек»;
• Музыкальные: ходьба парами прогулочным шагом под русскую народную музыку «А я по лугу», танец «Матрешки» русская народная музыка «Мы матрешки», выполнение упражнений под музыку «Как у наших у ворот»;
• Творческие: рисование ватными палочками сарафана для матрешки;
• Сюрпризные: появление матрешки – девочки, подарки – книга, игра;
• Использование ИКТ.
Предшествующая работа: знакомство с дымковскими игрушками, чтение потешек, рисование ватными палочками, игры с матрешками, разучивание танца «Матрешки», разучивание танцевальных движений («хлопки», «прогулочный шаг», «выставление ноги на пятку»)
Материалы и оборудование: игрушки из массы для лепки, раскрашенные под дымковские, ватные палочки, краска «Гуашь» различных цветов, корзина, мольберт, планшет, ноутбук, столы, сервированные для чаепития.
Участники занятия : Матрешка (большая) – воспитатель группы, Матрешка (маленькая) – девочка из старшей группы, ведущая – второй воспитатель группы, дети первой младшей группы.
Ведущая: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал сообщение. Будем смотреть и слушать?
Смотрят сообщение на ноутбуке. Появляется изображение матрешки, звучит голос: «Здравствуйте дорогие дети! Я, Матрешка, приглашаю вас к себе в гости, в мой терем – теремок. Обязательно приходите, очень жду, будет интересно».
Ведущая: Вы согласны пойти в гости к Матрешке? А чтобы удивить матрешку, давайте девочки оденут красивые сарафаны, мальчики – пояса, возьмем с собой вкусные конфеты угостить Матрешку. Все готовы, тогда в путь.
Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети парами, прогулочным шагом идут к домику Матрешки. Хозяйка теремка встречает гостей.
Матрешка : (кланяется) Здравствуйте, гости дорогие, деточки красивые, нарядные, умные, да веселые. Как вы добрались, не устали в дороге? Приглашаю вас присесть на скамеечки, отдохнуть, набраться сил.
Дети здороваются, сообщают, что принесли в подарок конфеты, рассаживаются на скамейки. Матрешка благодарит детей за подарок.
Матрешка : Вот спасибо за подарок,
Мы потом чайку попьем.
Я русская матрешка, хороша собой,
Сарафан мой яркий, а платок цветной.
Предлагаю не скучать, а со мною поиграть.
Игра «Что в корзиночке моей». Дети поочередно подходят, достают игрушку, расписанную под дымковскую, читают походящую по смыслу потешку. (коза, петушок, котик, свинка)
Матрешка : Какие вы молодцы, сколько много потешек знаете. У меня есть младшие сестрички, они все разбежались, кто куда, боюсь, что заблудятся, дорогу домой не найдут. Может быть, вы поможете их найти? Давайте позовем «ау», «ау» - громко зовем, не слышат матрешки, только эхо отзывается «ау», «ау» (не громко).
Наверное, нам нужно походить и поискать матрешек? Помогите мне найти всех, всех матрешек.
Дети ходят по группе, находят матрешек, приносят на стол.
Сколько нашла матрешек Ира? (одну) Сколько мы нашли матрешек все вместе? (много) Я большая матрешка – а мои сестрички – (маленькие).
Беседа происходит у стола. После беседы воспитатель предлагает сделать зарядку для матрешек под русскую народную музыку «Как у наших у ворот»
Матрешка : Есть еще у меня сестра одна, только грустная она. (Обращает внимание на мольберт, на котором матрешка из картона в белом сарафане) Подойдем мы к ней, ребята, может помощь, ей нужна. Ребята, пожалейте матрешку, спросите, что случилось? (ребята жалеют матрешку, спрашивают)
Матрешка отвечает, звучит запись за мольбертом. «Вы все красивые, нарядные, а у меня сарафан белый, не украшенный. Вы, ребятки, не поможете мне?» Дети соглашаются помочь, украсить сарафаны для матрешки разноцветными горошками. Все подходят к столу с приготовленными материалами.
Матрешка : Прежде, чем начнем украшать сарафан, давайте вспомним правила рисования красками и палочками. А теперь сделаем разминку для пальчиков.
Пальчики – мальчики будут рисовать
(сжимать и разжимать пальчики,
Сарафан Матрешке будут украшать
(хлопать в ладоши)
Дети украшают сарафан разноцветными точками, выполненными ватными палочками. По окончанию работы дарят сарафаны матрешке. Нарисованная матрешка благодарит детей и предлагает поиграть с ней в прятки.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет матрешку в домик, дети ищут, аукают, из домика выходит живая матрешка (девочка старшей группы)
Девочка Матрешка Молодцы, малыши, постарались от души.
Сарафан нарисовали – и вот стала я живая.
В хоровод вставайте, танец со мной поскорей начинайте!
Танец «Мы веселые матрешки»
После танца Матрешка – воспитатель дарит детям книжку – самоделку с потешками, игру «Собери матрешку». Читает потешку
«Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи,
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи.
Налетели тут грачи,
Расхватали калачи.
Нам остались лишь бараночки».
Предлагает всем попить чаю с конфетами, которые принесли дети и с баранками. При этом воспитатель приговаривает «Чай пить – не дрова рубить», «Живи не скупись – с друзьями веселись». После чая Матрешка прощается и уходит.