Марина Осадчая
«В гостях у Лесовушки». Досуг для детей средней группы
▼ Скачать
Программное содержание: Закреплять знания детей о животных. Развивать двигательную активность через хоровод и подвижные игры. Воспитывать чувство взаимовыручки во время совместных игр с персонажами.
Материалы и оборудование: костюм Лесовушки для педагога; искусственные деревья, трава; бумажные заготовки зверей для детей (на голову); корзина с шишками; две веревки; следы человека бумажные 10 шт. ; мяч; кегли; бумажные цветы красного, синего, желтого цветов.
Дети выходят в зал, украшенный деревьями. Педагог в костюме Лесо-вушки встречает детей.
Публикация «„В гостях у Лесовушки“, Досуг для детей средней группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая. Ребята, мы сегодня пришли в гости к старушке Лесовушке.
Лесовушка. Я старушка Лесовушка, а за моей спиной - дремучий лес. По лесу хожу, за порядком слежу. Приглашаю в свой лес всех зверей. Детям без взрослых в лес ходить не советую. Потеряться легко, да и зверь нечаянно испугать может. А звери – заходите!
Ведущая. Посмотри, Лесовушка, какие звери к тебе пришли: и зайчики, и мишки, и белочки…
Лесовушка. Всех зверей приглашаю в свой лес, будем петь и танцевать, веселиться и играть. А то мне скучно в лесу живется, хоть вы меня, ребята, порадуете. Становись в лесной хоровод.
( Дети стали в хоровод)
Слова: В лес дремучий я пойду
Зайку серого найду (волка серого
найду, мишку бурого найду)
Будет зайка танцевать (будет волк т
анцевать, будет мишка танцевать)
Вот так прыгать и скакать
(танцуют)
Играет веселая музыка, дети произвольно танцуют под нее.
Лесовушка. А вы мне поможете шишки собрат? Вон, сколько их нападало. Мне одной не управиться.
Игра «Кто больше соберет шишек»
По залу разбросаны шишки, под музыку мальчики и девочки собирают шишки в корзины. И так кто больше соберет.
Лесовушка. Молодцы! Хорошие помощники Я вам покажу как дальше пройти по лесу, на поляну.
Ведущая. Давайте построимся паровозиком за старушкой Лесовушкой, чтобы никто из нас не заблудился.
Лесовушка подводит ребят к узкой тропинке.
Лесовушка. По этой узкой тропинке нужно идти только по моим сле-дам.
Игра «Пройти по следу»
Две веревки образуют узкую тропинку, вдоль которой лежат бумаж-ные следы. Лесовушка ведет по этим следам ребят.
Ведущая. Вот мы и пришли на поляну.
Лесовушка. Вы поможете мне пересадить цветочки на солнышко, а то им в тени совсем не весело?
Игра «Пересади цветок»
В зале разложено 4 разноцветных обруча. В одном обруче стоят кегли с приклеенными на них разноцветными (красными, синими, желтыми) цветочками. Нужно цветы (кегли) расставить по обручам в зависимости от цвета, красные цветы в красный обруч, желтые в желтый обруч и т. д.
Лесовушка. А вы знаете как называются детеныши зверей?
Игра «Детеныши зверей»
Дети становятся в круг. Педагог становиться в центр круга и держит в руках мяч. Он бросает ребенку мяч, и называет зверя, а ребенок должен бросить мяч воспитателю и назвать детенышей этого зверя.
Ведущая. Старшие в звериной семье оберегают младших.
Пугливый лосенок от страха дрожит,
Безрогий лосенок за лосем бежит.
Но лось никого не боится в лесу,
Уйдет он от волка, проучит лису.
Он грозно и прямо поставит рога,
Не пятясь, не прячась пойдет на врага,
В обиду лосенка не даст никому.
И верит лосенок отцу своему.
(И. Бродский)
Лесовушка. Молодцы! Как здорово, что вы со мной поиграли. Вам понравилось? Ну а я уже подустала, буду отдыхать. Приходите в гости еще.