Дарья Демиденкова
В гостях у домашних животных. Игровое физкультурное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое физкультурное занятие в средней группе «В гостях у домашних животных»
Цель: продолжать совершенствование двигательных умений и навыков.
Задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах;
- развивать умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе, воспитывать интерес к физической культуре,
Публикация «В гостях у домашних животных, Игровое физкультурное занятие» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях,
-уточнить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых животных и их детёнышей.
Оборудование: гимнастические скамейки 2, мягкие модули, кубики, шапочка кота.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Кубики расставлены по залу. Музыка : домашние животные.
Педагог: Ребята, кто это кричит?
Дети: домашние животные. Кого узнали? Молодцы, правильно.
Педагог: Где можно услышать эти звуки?
Дети: В деревне.
Педагог: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укрепим здоровье и увидим, кто живёт в деревне.
Перестроение в колонну по одному.
I. Вводная часть. 3-4 мин
Педагог: по дороге мы шагаем,
выше ноги поднимаем 1,2,3,4 – 1,2,3,4.
Ходьба по кругу друг за другом.
Педагог: Вот веселые котята
Спинки полосатые, мордочки усатые.
Ходьба на носках, руки на поясе
Педагог: Вот щенок озорнойОн задорно лает, во дворе играет.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Педагог:Ну а вот лошадка, копытца поднимает, весело шагает
Ходьба змейкой между кубиками.
Педагог: По тропинке, по дорожке побежали наши ножки.
Легкий бег.
Педагог: А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке.
Ходьба, восстанавливая дыхание. Носом вдох, ртом выдох.
Вдох – руки поднимаем до уровня груди, развести в стороны.
Выдох – руки опускаем. На выдохе произнести «Му-у-у…»
Построение врассыпную около кубиков.
II часть. ОРУ с кубиком.
Педагог: Дорога дальняя нам предстоит, надо набраться сил и здоровья.
1. «Потянемся»
И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
1-2- поднять руки через стороны вверх, передать кубик в другую руку,
3-4-вернуться в исходное положение. (5раз)
2. «Повернись-ка влево-вправо»
И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
1- 2 - повернуться в правую сторону, вытянув руки, переложить кубик в другую руку, вернуться в и. п.
3-4- тоже в левую сторону (4 раз)
3. «Возьми, положи»
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
1- присесть, положить кубик на пол; 2 – встать, убрать руки за спину;
3- присесть, взять кубик в левую руку; 4 – встать, вернуться в и. п. (4-5раз)
4. «Поймай кубик»
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки опущены, кубик в правой руке.
1 - переложить кубик в левую руку перед собой, 2 – переложить кубик в правую руку за спиной; 3-4 повторить. (4-5 раз)
5. «Наклоны»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубик на полу около правой ноги.
1-наклон, 2- взять кубик двумя руками и переложить к левой ноге, 3 – 4 – вернуться в и. п. (5 раз)
6. «Прыжки вокруг кубика»
И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (ходьбой на месте).
7. «Надуем шарик» упражнения на дыхание.
Педагог: С кубиками занимались – сил набрались, а теперь надуем воздушный шарик – носом вдох, выдох губы трубочкой. Руками дети имитируют как надувается шарик.
- А вот и препятствия на нашем пути.
ОВД
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка. (2-3раза)
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь между кубиками, поставленными на расстоянии 0,5 м в два ряда (2-3раза)
После показа и объяснения дети поточным способом выполняют упражнения в равновесии, затем в прыжках.
Педагог: Вот и пришли мы в деревню, где живут домашние животные.
Педагог показывает детям модуль (мягкий модуль с иллюстрациями, наклеенными на каждой стороне) с иллюстрациями домашних животных и предлагает поиграть.
Дети по очереди крутят модуль и называют домашних животных и их детенышей. Уточняют, что заботится о них хозяин, а они приносят ему пользу.
Педагог: Отгадайте загадку – мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка)
- Поиграем в кошки-мышки.
Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод» (2-3 раза)
Выбирается водящий – кот. Садится в середину круга. Дети – мышки, на носочках ходят вокруг кота и говорят слова.
Водят мыши хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
После окончания слов мыши убегают в свои норки, а кот их ловит. (2-3раза)
Упражнение для восстановления дыхания.
Педагог: пришла пора возвращаться нам обратно в детский сад. Путешествие было долгим, но вы молодцы, сильные, выносливые, потому что занимаетесь физкультурой. А домашних животных мы еще увидим.
Построение в колонну.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься!