Лариса Трутникова
«В гости к Зимушке-зиме». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, продуктивной, коммуникативной деятельности.
Программные задачи:
1. Образовательная:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, аппликации.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
Публикация «„В гости к Зимушке-зиме“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы, оборудование:
Елочки, снежинки, муляжи диких животных и картинки их следов, картинки метели, снеговика, животных, мольберт, обертки от конфет, ножницы, клей, фонограммы, шкатулки.
Ход занятия:
Звучит мелодия «Зимняя сказка».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Сюрпризный момент.
Раздается телефонный звонок. Включается громкая связь.
«Здравствуйте, ребята! А звонит вам Зимушка-Зима.
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне посмотреть на вас. Но чтобы дойти до меня нужно выполнить непростые задания. Все задания вы найдете в моих волшебных шкатулочках. А путь к ним вам укажет мой волшебный клубок».
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть к Зимушке-зиме? Где же нам найти волшебный клубок? (Дети находят клубок под елочкой).
А на чем можно добраться до Зимушки-зимы? (Ответы детей). Ребята, а в лесу большие сугробы!
Правильно, ребята, на лыжах.
А что нам надо сделать, чтобы не замерзнуть в лесу? (Ответы детей)
Правильно, одеться. (имитируем движения)
Отправляемся в наше путешествие. (Идем на лыжах по дорожке).
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебная шкатулочка Зимушки-Зимы! Но шкатулка не открывается. (Рассматриваем шкатулку и находим снежинку с заданием) Посмотрите: здесь снежинка, а на ней задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
Целевая установка:
1). Вот первое задание:
-Задам я вам сейчас вопросы,
Дать ответ на них не просто!
Слушайте внимательно:
Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: Да, ребята, это зима.
- Что принесла с собой зима? (принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом).
- Для чего природе зимой нужен снег?
- Из чего состоит снег?
- Кто больше всего страдает от капризов зимы?
- А без чего деревья зимой погибнут?
- Какие птицы прячутся под снегом?
- Чем питается белка в зимнем лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот и смогли открыть волшебную шкатулочку. Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы для вас задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.
В лесу стало холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам выполнить со мной упражнения, чтобы согреться.
Да-да-да – Наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да – Превратилась в лед вода (мягко протереть пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду – Я на лыжах иду (потереть ладонями уши)
Ды-ды-ды – На снегу следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Воспитатель: Вот мы с вами нашли еще одну шкатулочку. Посмотрим, что же в ней лежит?
Ребята, эти снежинки рассыпались на части. (Высыпаю на сугроб частички разрезанных снежинок). Давайте соберем их!
а). Д/ и: «Собери картинку».
У каждого ребенка своя снежинка. Под музыку дети выкладывают свою снежинку. Кто справился первый, помогает другому.
б). Д/ и: «Найди пару».
Дети должны сравнить собранные снежинки из частей друг у друга и найти пару.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые снежинки лежат вокруг шкатулочки. Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! А теперь давайте рассмотрим снег. Из чего состоит снег? Какой он? Опишите. Какие сходства вы находите между снежинкой и снегом?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь можно отправляться в путь. Давайте встанем на лыжи и последуем за волшебным клубком.
Вот и еще одна шкатулочка Зимушки –зимы. Заглянем в нее. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных на снегу).
Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения?
(Дети должны по количеству шагов найти животных).
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Ой, ребята, посмотрите – стоит чья-то избушка. Давайте зайдем и посмотрим, кто в ней живет? Ребята, посмотрите сколько оберток от конфет возле избушки? Разве можно мусорить в лесу? Давайте мы их соберем, наведем порядок.
(В это время выходит из избушки Зимушка-зима.)
Зимушка-зима : Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Как же вы добрались до меня? Что интересного вам повстречалось на пути?
Воспитатель: Зимушка-зима, а почему возле твоей избушки столько оберток от конфет валяются?
Зимушка-зима : У меня в гостях были дети, они и разбросали, наверное.
Воспитатель: Зимушка-зима, мы с ребятами собрали эти фантики. Давайте вместе сделаем из них снежинки и украсим твою избушку.
8. Целевая установка на аппликацию:
Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.
(из оберток делаем снежинки)
9. Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем домик снежным покрывалом. (дети развешивают снежинки на домик)
Зимушка-зима : Посмотрите, какая она стоит нарядная. Вот вы и помогли мне.
-Так для чего нужен снег зимой?
-Из чего состоит снег?
Ребята, какие мы с вами молодцы!
10. Сюрпризный момент:
Зимушка-зима : А я для вас приготовила сюрприз! Угощайтесь сладкими снежными комочками! (дарит рафаэлло). А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
(На лыжах возвращаемся в детский сад).