Светлана Тарасова
Конспект занятия по развитию цветовосприятия в средней группе «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «В гости к Лунтику»
Подготовила и провела: Тарасова С. С.
Цели занятия : Способствовать формированию у детей цветовых представлений, учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание; воспитывать бережное отношение к сверстникам и взрослым.
Публикация «Конспект занятия по развитию цветовосприятия в средней группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: дидактическая игра «Красивый букет», воздушные шары, разноцветные ленточки, кукла Мила, игрушка Лунтик, 3 дорожки, баночки для окраски воды, краски, вода, геометрические фигуры.
Ход занятия:
…Однажды на луне родился необычный малыш (голос записи. Появляется Лунтик – игрушка)
- Вы узнали его? Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в лабораторию к Лунтику. Я вас провожу туда и всё вам покажу и расскажу. (Раздаётся стук в дверь)
- Дети, к нам в гости пришла подружка Лунтика пчёлка Мила (игрушка).
Мила: Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались?
- Мы собрались идти на экскурсию в лабораторию к Лунтику. Там проводятся исследования, ставят опыты, делают много интересного.
Мила: А я тоже хочу пойти вместе с вами.
- Ребята, возьмём Милу с собой? (Да) Сегодня у Милы День Рождения. Скажите, а что делают на Дне рождения? (Дарят подарки) А какие бывают подарки (ответы детей)
- А мы подарим нашей гостье красивый букет. Вот посмотрите, на полянке растут разные цветы, мы соберём их в букет и подарим Миле. Но прежде чем сорвать цветок, я буду давать вам лепесток, а вы по лепестку найдёте нужный цветок и сорвёте его. (дети по очереди находят по лепесткам цветы, срывают их, делают красивый букет и дарят Миле. Она благодарит детей.)
- В лабораторию мы сможем попасть только пройдя по узкой дорожке. Давайте выберем самую узкую и пройдём по ней по одному. (Выбираем самую узкую из трёх)
- Вот мы и пришли в лабораторию к Лунтику. Посмотрите, сколько здесь много разных баночек. А вот в этой баночке вода. Какая вода по цвету? (бесцветная) Сейчас мы вместе с вами сделаем воду разной по цвету. В баночках у нас разная краска (синяя, красная, зелёная, жёлтая и др., наливаем воду. Какого цвета стала вода в баночках? (разноцветная)
- Итак, какая бывает вода? (бесцветная и разная по цвету) Вот мы с вами посмотрели, какое чудо может происходить с водой.
Физминутка: Утром пчёлки проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись, два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели. На четыре полетели.
- Посмотрите, здесь какой-то конверт, нужно выполнить задание, которое оставил нам Лунтик. Из геометрических фигур нужно составить красивый коврик. (Дети по одному называют фигуры, их цвет и делают узор на магнитной доске)
- Мы справились и с этим заданием и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Возвращаться мы будем по широкой дорожке (выбираем самую широкую из трёх).
- Понравилось вам в лаборатории у Лунтика?
К ребятам выходит кузнечик Кузя с воздушными шарами.
Кузя: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Да) Ну конечно, я друг Лунтика – Кузя. Где вы были, что видели, что нового узнали (рассказы детей) А вы хотите получить шарики? Выполните моё задание и получите их. Назовите, какого цвета у меня шары. Нужно к каждому шарику подобрать соответствующую по цвету ленточку. Кто справится с заданием, тот и получит шарик. (Дети выполняют задание, Кузя проверяет их выполнение и дарит воздушные шары.)
Дети с шарами танцуют под музыку.
Занятие окончено.