Нина Корецкая
Конспект занятия «В гости к Лесовику в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего леса;
- расширять представления о лесных растениях и животных;
- формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
- учить понимать смысл загадок и находить отгадку.
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и заботу к живой природе.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект занятия „В гости к Лесовику в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- панорама весеннего леса;
- кассета с голосами птиц;
- игрушки: лесовик, ёжик, зайчик, лиса, белочка;
- печатки-тычки;
- гуашь черная;
- силуэты божьих коровок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- игра «Солнышко и дождик»;
- рассматривание картин с дикими животными;
- чтение произведений о диких животных;
- художественно-эстетическое творчество (рисование) :
«Светит солнышко», «Идет дождик», «Дорожка в лес».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:Ребята, сегодня я приглашаю Вас на прогулку в весенний лес (звучит аудиозапись с голосами птиц).
Оживились ручьи,
Прилетели грачи,
В свой дом - улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда – это бывает? (Весной).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель:Почему думаете, что это весна?
Ответы детей: Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Поют птицы.
Воспитатель:Ой, кто это? – Это же лесовик!
Лесовик : Здравствуйте, дети. С чем пожаловали.
Ответы детей: Здороваются. Мы пришли к тебе в гости. Хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовик :
Я старик совсем седой
Лесовик я добрый.
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.
Воспитатель:Лесовик, а что у тебя с рукой?
Лесовик : Мне так больно пальчик. Чем то, его уколол вот и забинтовал руку.
Воспитатель:А чем же лесовик уколол пальчик? Как вы думаете ребята? Сейчас мы посмотрим и разбинтуем твою руку?
Лесовик : Что же за иголка уколола мне пальчик?
Воспитатель:Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку лесовик?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это совсем не Ежик. Это хвоя елочки. Лесовик, хвоя у елки колючая, надо было брать аккуратно. У елочки вместо листочков хвоя – иголки. Эти иголочки. Она даже зимой их не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом».
Пойдемте дальше.
Дети, а вот и ежики!
Он под деревом свернулся клубочком, мы - поэтому его и не заметили. (под елкой клубочком лежит ежик).
Воспитатель: Почему ежик свернулся клубочком? Что будет, если ежика погладить рукой?
Ответы детей: У него иголки, можно уколоть руки.
Воспитатель: Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском садике?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Ежик житель леса, поэтому его не нужно уносить домой. Ему хорошо в лесу.
ФИЗМИНУТКА.
Тетушки – ежихи.
Классные портнихи.
Могут все на свете сшить,
И на память подарить.
(Дети оставляют ежика под елкой и идут дальше тихо).
Воспитатель: Идти надо тихо, чтобы не распугать жителей леса.
(В траве за цветком притаился маленький зайчик).
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой зайчик?
Ответы детей: Маленький, беленький, пушистенький, беспомощный, трусливый.
Воспитатель: Кого зайчик боится в лесу?
Ответы детей: лисы, волка.
Поиграем в игру «Зайцы и волк».(под слова дети прыгают)
Зайцы скачут, скок - скок,
На зеленый на лужок,
Осторожно слушают
Не идет ли волк.
Воспитатель:
Волк мимо пробежал, мы его и не увидели.
Вот и лисичка пробежала между кусточков.
Но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала в глухой лес.
Теперь маленький зайчик в безопасности.
Воспитатель.
ЗАГАДКА:
Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка.
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это? – белка.
Ну не будем мешать лесным зверям. Пусть каждый занимается своим делом.
Лесовик :
Дети у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.
Только вот беда случилась.
Много здесь жуков летало,
А теперь они бледны
Крылышки их не видны.
Воспитатель:
Ребята давайте порадуем лесовичка
Поможем жучкам вновь стать красивыми.
Эти жучки – божьи коровки.
Воспитатель: Тело состоит из головы, грудки, брюшка, ног (показать силуэт божьей коровки). А вот крылышки надо украсить. Что должно быть на крылышках.
Ответы детей: Черные пятнышки.
На столах лежат силуэты и тычки – печатки (пятнышки) для крылышек божьей коровки.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Теперь мы их отпускаем в лес. Лесовик будет очень рад.
Дети говорят слова:
Божья коровка
Улети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого.
Лесовик : Молодцы ребята, решили мои проблемы.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться.
В детский садик возвращаться.
Дети: До свиданье Лесовик.