Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к Лесовику в весенний лес»

Нина Корецкая
Конспект занятия «В гости к Лесовику в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего леса;

- расширять представления о лесных растениях и животных;

- формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

- учить понимать смысл загадок и находить отгадку.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и заботу к живой природе.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект занятия „В гости к Лесовику в весенний лес“» размещена в разделах

- панорама весеннего леса;

- кассета с голосами птиц;

- игрушки: лесовик, ёжик, зайчик, лиса, белочка;

- печатки-тычки;

- гуашь черная;

- силуэты божьих коровок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- игра «Солнышко и дождик»;

- рассматривание картин с дикими животными;

- чтение произведений о диких животных;

- художественно-эстетическое творчество (рисование) :

«Светит солнышко», «Идет дождик», «Дорожка в лес».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:Ребята, сегодня я приглашаю Вас на прогулку в весенний лес (звучит аудиозапись с голосами птиц).

Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

В свой дом - улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда – это бывает? (Весной).

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель:Почему думаете, что это весна?

Ответы детей: Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Поют птицы.

Воспитатель:Ой, кто это? – Это же лесовик!

Лесовик : Здравствуйте, дети. С чем пожаловали.

Ответы детей: Здороваются. Мы пришли к тебе в гости. Хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовик :

Я старик совсем седой

Лесовик я добрый.

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель:Лесовик, а что у тебя с рукой?

Лесовик : Мне так больно пальчик. Чем то, его уколол вот и забинтовал руку.

Воспитатель:А чем же лесовик уколол пальчик? Как вы думаете ребята? Сейчас мы посмотрим и разбинтуем твою руку?

Лесовик : Что же за иголка уколола мне пальчик?

Воспитатель:Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку лесовик?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это совсем не Ежик. Это хвоя елочки. Лесовик, хвоя у елки колючая, надо было брать аккуратно. У елочки вместо листочков хвоя – иголки. Эти иголочки. Она даже зимой их не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом».

Пойдемте дальше.

Дети, а вот и ежики!

Он под деревом свернулся клубочком, мы - поэтому его и не заметили. (под елкой клубочком лежит ежик).

Воспитатель: Почему ежик свернулся клубочком? Что будет, если ежика погладить рукой?

Ответы детей: У него иголки, можно уколоть руки.

Воспитатель: Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском садике?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Ежик житель леса, поэтому его не нужно уносить домой. Ему хорошо в лесу.

ФИЗМИНУТКА.

Тетушки – ежихи.

Классные портнихи.

Могут все на свете сшить,

И на память подарить.

(Дети оставляют ежика под елкой и идут дальше тихо).

Воспитатель: Идти надо тихо, чтобы не распугать жителей леса.

(В траве за цветком притаился маленький зайчик).

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой зайчик?

Ответы детей: Маленький, беленький, пушистенький, беспомощный, трусливый.

Воспитатель: Кого зайчик боится в лесу?

Ответы детей: лисы, волка.

Поиграем в игру «Зайцы и волк».(под слова дети прыгают)

Зайцы скачут, скок - скок,

На зеленый на лужок,

Осторожно слушают

Не идет ли волк.

Воспитатель:

Волк мимо пробежал, мы его и не увидели.

Вот и лисичка пробежала между кусточков.

Но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала в глухой лес.

Теперь маленький зайчик в безопасности.

Воспитатель.

ЗАГАДКА:

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка.

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно это? – белка.

Ну не будем мешать лесным зверям. Пусть каждый занимается своим делом.

Лесовик :

Дети у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.

Только вот беда случилась.

Много здесь жуков летало,

А теперь они бледны

Крылышки их не видны.

Воспитатель:

Ребята давайте порадуем лесовичка

Поможем жучкам вновь стать красивыми.

Эти жучки – божьи коровки.

Воспитатель: Тело состоит из головы, грудки, брюшка, ног (показать силуэт божьей коровки). А вот крылышки надо украсить. Что должно быть на крылышках.

Ответы детей: Черные пятнышки.

На столах лежат силуэты и тычки – печатки (пятнышки) для крылышек божьей коровки.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Теперь мы их отпускаем в лес. Лесовик будет очень рад.

Дети говорят слова:

Божья коровка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

Лесовик : Молодцы ребята, решили мои проблемы.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться.

В детский садик возвращаться.

Дети: До свиданье Лесовик.

Публикации по теме:

Конспект для подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим «В гости к старику лесовику» Цель. Учить детей составлять пищевые цепочки; обосновывать их. Задачи: Образовательная область «Познание»: - Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисованиеКонспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисование Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей Задачи: Образовательные: обобщение, уточнение и расширение.

Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «В весенний лес в гости к мишке» Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей. Задачи: Расширять знания детей.

Летний досуг «В гости к Лесовику» для детей младшего возраста. ФотоотчетЛетний досуг «В гости к Лесовику» для детей младшего возраста. Фотоотчет Летний досуг "В гости к Лесовику" проводился на тематической неделе "Здоровье". Дети младшей и средней группы отправились в путешествие,чтобы.

«В гости к солнышку». Весенний праздник для детей младших групп Цель: обогащение детей эмоциональными впечатлениями. Задачи:расширять представления детей о простейших связях в природе; формировать стремление.

Весенний досуг в 1 младшей группе «Кошка Мурка приглашает в гости» (2015 г.) Весенний досуг в 1 младшей группе «Кошка Мурка приглашает в гости»( 2015 г.) Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское.

Весенний праздник для младшей группы «На поезде в весенний лес» Вед. Накануне мы цветами этот зал убрали сами. А чтоб было веселей, пригласили мы гостей. А чтоб было интересней, мы на празднике своем.

Весенний праздник, посвященный международному женскому дню. «В гости к Бурёнушке» (для детей раннего возраста) Дети под музыку «Топ- топ, топает малыш» за воспитателем, с мамами входят в зал. Ведущий: Вот и солнышко взошло Стало радостно, светло.

Весенний праздник «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Дети забегают в зал, останавливаются полукругом. У стены декаративный лес. Вед: Здравствуй милая весна! Ты душиста и ясна Зеленеет лес.

Весенний праздник во второй младшей группе «В гости к весне»Весенний праздник во второй младшей группе «В гости к весне» «В гости к весне!» Звучит музыка. Дети заходят в зал. Ведущий: Если снег повсюду тает. День становится длинней. Если все зазеленело. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Лесовику в весенний лес»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 15:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Лесовику в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Корецкая (УИ 390583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД