Ольга Дмитриева
Занятие по физическому воспитанию «В гости к Фее Февралевне»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Цель:
Повысить стремление детей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление детям о значимости совместной двигательной деятельности.
2. Расширить знания детей о физических умениях и навыках.
3. Способствовать созданию активной позиции детей в совместной двигательной деятельности.
4. Профилактика простудных заболеваний и травматизма
Девиз
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Публикация «Занятие по физическому воспитанию „В гости к Фее Февралевне“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: фонограммы Чайковского «Февраль», звуки леса, ручейка, снежинки, обруч, ребристая доска, вертушки по количеству детей.
Ход: Звучит фонограмма Чайковского «Февраль». Дети зашли в зал и сели на коврики. Я спрашиваю детей как называется последний месяц зимы (февраль).Включаю мультимедиа картинки февраля. Спрашиваю, что заметили дети в изменении погоды (чаще светит солнце, но мороз еще крепчает не уходит).И сегодня мы с вами отправимся в гости к Фее Февралевне. Когда на улице мороз, как надо дышать? (носом) Давайте все подышим (дышат все носом).Но прежде чем отправится к Фее давайте с вами разогреемся. Звучат звуки леса (фонограмма)
Щиплет уши Прижать уши к правому, левому плечу.
Щиплет нос Круговыми движениями ладоней потереть нос.
Лезет в валенки мороз Наклониться, похлопать руками по ногам.
Брызнешь в воду - упадешь Потряхивание руками с поворотами вправо, влево.
Не вода уже, а лед. Потопать ногами.
Даже птица не летится, Посмотреть вверх, покружиться на одну сторону.
От мороза стынет птица. Покружиться в другую сторону.
Повернуло солнце к лету,
Но зиме конца все нету. Поднять руки вверх.
Ну что ребята разогрелись? Кто на месте не стоит, тому мороз не страшен.
А сейчас игра «Пробеги тихо». И мы отправляемся в путь к Фее.
Ой, а что это сама Фея нам помогает, и показывает путь к ней снежинками. Ходьба, друг за другом высоко поднимаем колени, перешагиваем через сугробы снега, которые навалила Фея.
А вот этот сугроб нам ну никак не перешагнуть. Но Фея сама нам помогла, она сделала в нем тоннель. Пролезание через обруч прямо и боком. Мы почти дошли до царства Феи, но чтобы добраться до нее самой нам надо превратиться в ветер (даю детям вертушки). Ведь вы все знаете, что ветры дуют в феврале, воют в трубах громко. Бег в колонне по одному (тихонько дует). Бег с ускорением (сильно дует ветер). А сейчас подуем на вертушку (сильно, слабо). А сейчас мы пойдем по болоту, по кочкам (ходьба по ребристой доске). И вдруг сильный ветер деревья все закачались (бег врассыпную). Подняла вьюга снежинки и на вершины деревьев, как будто шапку снежную одела. (встать на стул, сохраняя равновесие).
Зимний лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Упражнения на дыхание. (вдох и выдох)
(Когда дети дышат, я убегаю и надеваю белую накидку, ободок и выхожу к детям). Здравствуйте, я Фея Февралевна приветствую вас на моей земле. Что ветры мои вас погоняли? (ответы детей). А куда мы дальше пойдем, отгадайте: (звучит фонограмма ручейка)
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник)
Сейчас мы перепрыгнем через родник и окажемся в моем царстве (перепрыгивание через веревку). Но вот мы, наконец, вы добрались до меня, и за это я угощу вас яблоками.