Мареева Евгения
Конспект занятия «В гости к добрым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
2. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение.
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия,воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия „В гости к добрым сказкам“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: магнитный театр
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами очень любим сказки, давайте мы отправимся к ним в путь. Они нас давно с вами приглашали в гости.
Дети:Давайте
Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Они так волнуются что мы к ним не попадем, думают что мы о них забыли. Мы можем их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте тогда попробуем! Едем в гости к сказкам. А на чем же мы с вами можем отправиться к ним в гости?
Дети: на самолете, на поезде, на пароходе.
Воспитатель: Смотрите ребята как много вы назвали видов транспорта, но какой больше всего мы любим с вами вид чтобы путешествовать?
Дети: давайте отправимся на сказочном поезде.
Воспитатель: Садимся тогда ребята в в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).
- Вот и первая остановка. Ой, какой-то конверт, а в нем письмо- загадка. Попробуем мы ее отгадать?
Дети: да
1. Дед растил ее с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
А какая сказка - это … (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Ребята смотрите что случилось с героями, они все поссорились между собой, не знают кто будет репку тянуть первым, давайте им поможем. Вспомним сказку :
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки при помощи магнитного театра по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
- Скорее занимаем места в нашем поезде и отправляемся дальше в путь. Проверяем колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- И едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Ребята, а это какая сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята а почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится подвижная игра «Собери яичко».)
Воспитатель: Сколько яиц мы с вами собрали. Дед и Баба очень рады.
- Давайте мы с вами двинемся в путь и поедем в следующую сказку.
(Двигаются, выполняя полу присед).
- Смотрите а вот знакомая нам лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Как вы думаете, что эта за сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
- Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Ну что, ребята, отправляемся дальше.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю что в ней?
(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).
- "Крошечка- трусишка,
Серенькая мышка"
(Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).
-"Серенький и чистый,
Заинька пушистый"
(Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).
-"Лягушка - квакушка,
Зеленая попрыгушка"
(Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).
-"Рыжая сестричка,
Хитрая лисичка"
(Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).
- "Грозный Волчок,
Серенький бочок"
(Дети по просьбе воспитателя изображают волков).
-Ребята, а кто еще был в сказке "Теремок"?
Дети: Медведь.
Воспитатель: "Толстый и мохнатый,
Мишка косолапый".
(Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).
-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом.
Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.
(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.