Татьяна Щеплыгина
Всероссийский форум «Инновации в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
В городе Улан-Удэ состоялся региональный этап Всероссийского форума : инновации в образовании
Цель – повысить квалификацию всех участников образовательного процесса.
Деловая программа секций форума основана на авторских докладах об успешных проектах в образовании, реализованных в различных регионах РФ.
Специалисты из разных регионов страны показали свои практические разработки и методические изыскания в области дошкольного, школьного и среднего образования, интерактивное оборудование и обучающее комплексное оснащение для образовательных учреждений
Публикация «Всероссийский форум „Инновации в образовании“» размещена в разделах
Директор форума Вероника Пиджакова подчеркнула:
«Миссия нашего форума – показать реальные педагогические победы. Мы никогда не будем на нашем форуме говорить о показателях эффективности или статистике за прошлый год, какие-то отчётные вещи. Наш форум – это те педагогические инновации, которые можно взять, положить в карман и завтра прийти реализовывать в своей образовательной организации».
«Современные технологии проникают активно в нашу жизнь. Мы считаем, что традиционный подход и инновации должны совмещаться. Это то направление, в котором должны развиваться наши образовательные учреждения», – считает разработчик интерактивного образовательного комплекса для детских садов из Санкт-Петербурга Павел Лукин.
Кроме того, добавляет он, технические устройства позволяют разгрузить педагога, сохраняя творческую свободу и управление учебным процессом в ведении преподавателя.
В свою очередь, представители печатных издательств подчеркивают, что основой для любых инноваций остаётся традиционная советская система образования.
«Советская образовательная система – одна из самых лучших. Тот фундамент, который она даёт, конечно, имеет свои результаты. Наши пособия мы разрабатываем также в связи с тем, что есть ФГОС, которые вводят различные понятия и элементы, которых раньше не было», – рассказала представитель издательства «Вако» Наталья Фролова, отметив, что сегодня большое внимание в образовании уделяется развитию логического мышления и способности ребёнка к рассуждению.
Хотелось бы особенно остановиться на издательстве Национальное образование Школа придумывания нового
Основная образовательная программа дошкольного образования "Вдохновение"
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о ребенке и его развитии, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические технологии и инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов всей группы. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений.
Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Программа «Вдохновение» обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования.
Программа «Вдохновение» сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом, который поможет реализовать все ее положения как начинающему педагогу, так и мастерам дошкольной педагогики.
• АвторыАсмолов А. Г., Кириллов В. В., Лельчук А. М., Свирская Л. В., С. Н. Бондарева, А. И. Буренина, В. К. Загвоздкин, С. В. Кривцова, С. С. Славин, Т. Э. Тютюнникова, И. Е. Федосова
Детские годы. Индивидуальность ребенка как вызов педагогам
Как возникает индивидуальность ребенка? Какую роль играют окружающие ребенка предметы и среда? Когда и как родители и педагоги могут оказать поддержку развитию ребенка? Ремо Ларго строит свои выводы на основе данных многочисленных научных исследований, посвященных закономерностям детского развития и его вариативности, в том числе долгосрочных исследований, в рамках которых проводились наблюдения за развитием 800 детей от рождения до достижения взрослого возраста.
33 блестящие идеи для детского сада. Делаем игрушки своими руками. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования
Пустые пластиковые бутылочки и картонные коробки из-под обуви, банки из-под кофе, ненужные CD и контейнеры из-под ягод и овощей — для большинства взрослых это не что иное, как мусор. Но только не для детей раннего возраста! Для малышей все эти предметы — настоящее сокровище. Во-первых, потому что ими когда-то пользовались взрослые. А во-вторых, эти вещи таят в себе множество тайн, которые так хочется исследовать. Притяжение этого бросового материала настолько велико, что дети в первые три года жизни именно ему отдают предпочтение в своих играх, забывая о куклах, кубиках и машинках. Благодаря творческому подходу педагогов к образовательному процессу в группе ДОО отслужившая свое упаковка превращается в неспецифический развивающий материал: к примеру, пластиковая бутылочка может стать как погремушкой, так и подводной лодкой, что, безусловно, способствует всестороннему развитию детей.
Экспериментируем и играем на подносе: 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования
В данном методическом пособии содержится 40 идей развивающих игр и заданий на подносах для работы с детьми. Задания можно разделить по уровню сложности: они начинаются с игр для детей раннего возраста и заканчиваются идеями, которые заинтересуют старших дошкольников. В каждом случае описывается, как можно видоизменить задание, чтобы повысить его уровень сложности.
Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования
Ребенок — прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Почему зеркало становится мокрым, когда я на него дышу? Почему шарик «кричит», если из него начать выпускать воздух? Могу ли я глотать, когда стою на голове?
Эта книга представляет педагогам и родителям массу идей для экспериментов и 26 полностью разработанных экспериментальных занятий по теме «Вода и воздух», которые будут интересны и доступны детям 4–7 лет. Эти занятия разовьют познавательные способности детей, их интерес к естественно-научным опытам и открытиям.
e-mail : info@n-obr.ru