Мария Валерьева
Консультация для родителей «В детский сад без слёз. Адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
В детский сад без слёз.
Адаптация – это процесс привыкания, приспособления организма к новым условиям.
В течение этого периода детям нужно будет привыкнуть к:
*Незнакомым детям;
*Незнакомым взрослым;
*Незнакомой обстановке;
*Новым правилам поведения и режима дня.
Впервые попадая в условия организованной деятельности, ребёнок вынужден ограничивать свои желания и потребности, он должен вести себя в соответствии с требованиями воспитателя. На ребенка ложатся непривычные и далеко не всегда приятные для него обязанности (убирать игрушки, ложиться спать, самому или с помощью взрослого есть и одеваться). Кроме того, ребёнку необходимо приспособиться к новому режиму, к новой предметно-развивающей среде, к иной организации режима дня и питания, к ограничению своей двигательной активности. Все это приводит к изменению привычного стереотипа поведения и влечёт дополнительную эмоциональную нагрузку.
Публикация «Консультация для родителей „В детский сад без слёз, Адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Различают 3 степени адаптации:
Лёгкая адаптация длиться до 2-3 недель, характеризуется тем, что ребёнок плачет не всегда при расставании утром и быстро успокаивается.
Средняя степень адаптации длиться до 4-6 недель и отличается от предыдущей тем, что настроение в течение дня может меняться несколько раз, ребёнок вспоминает маму в течение дня, аппетит не очень хороший
Тяжёлая степень адаптации может длиться до 4-6 месяцев. Ребёнок плачет при расставании с родителями, не хочет включаться в деятельность детей, режимные процессы.
Как можно помочь ребёнку в снижении его страхов, связанных с приходом в ДОУ?
- Выходите с ребёнком на игровые площадки, где есть дети его возраста. Там вы можете увидеть, что вызывает трудности у ребенка (не знает как подойти к детям, как попросить игрушку, как поиграть вместе с детьми, его не понимают и т. д.). Вы можете сразу подсказать, а не сделать за ребенка, что сказать, как поступить: «Дай поиграть машинку», «Ты дашь мне лопатку, а я тебе куклу», «Давай покатаем мячик» и т. д.
- Приблизьте свой режим дня к режиму дня ДОУ, тогда ребёнок проголодается и захочет спать именно тогда, когда его будут кормить и укладывать на сон в группе.
- Включайте в рацион ребенка дома те блюда, которые он будет есть в садике.
- Попробуйте оставлять ребенка на попечение других членов семьи. Сначала всего на 15-30 минут, затем дольше. Это дает возможность ребёнку приобрести опыт расставания с родителями и понять, что Вы за ним всегда возвращаетесь.
-Если ребёнок очень привязан к маме и с трудом расстается с ней, то будет лучше, если первое время его в детский сад будет приводить папа, бабушка.
- Придумайте ритуал прощания и придерживайтесь его. Не растягивайте уговоры при расставании. Это только расстраивает ребенка и Вас еще больше, но не дает желанного результата.
- Выполняйте данные обещания. Если Вы договорились с ребёнком, что заберете его после прогулки, то сдержите слово.
-Водите ребенка каждый день, если малыш хорошо себя чувствует. «Отдых» только усугубляет плохое настроение. Лучше раньше забирайте его.
- Не старайтесь как можно быстрее оставить малыша на целый день, но и не откладывайте укладывание на дневной сон. Прислушивайтесь к мнению воспитателей—они наблюдают за ребёнком и могут подсказать, когда ребёнок сам проявит интерес.
- Старайтесь сами относиться к периоду адаптации спокойно. Малыш остро реагирует на Ваше настроение. Чем спокойнее родители, тем быстрее ребёнок адаптируется.
- Не следует говорить ребёнку заранее неверную информацию о детском саде: «Вот пойдешь в детский сад и там будешь сам есть!» или «В группе ты будешь делать только то, что захочешь!» Вместо этого лучше сказать ребёнку, что там много разных игрушек, детей с которыми можно играть, воспитатели будут читать книжки, петь песенки, играть, рисовать, гулять с вами.
- Можно выбрать любимую игрушку и принести ее с собой в группу: пусть ребёнок «покажет» мишке игрушки и т. д.
- Приучайте ребенка самостоятельно есть, одеваться с небольшой помощью. Малыш будет чувствовать себя увереннее, меньше зависеть от взрослых
Процесс адаптации подходит к концу тогда, когда новые условия становятся привычны, стабильны и ребёнок начинает их понимать и принимать.