МААМ-картинки

ООД по расширению знаний об использовании воды «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Ольга Умнова
ООД по расширению знаний об использовании воды «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

ТемаУжасно интересно все то, что неизвестно»

Дата проведения :апрель 2016г

Группа :старшая

Провела воспитатель : Умнова О. В

Интеграция образовательных областей :»Познавательное развитие «,»Речевое развитие» ,» Социально-комунникативное»

Публикация «ООД по расширению знаний об использовании воды „Ужасно интересно все то, что неизвестно“» размещена в разделах

Задачи: дать детям представление о водопроводе и очистке воды. Уточнить и расширить знание детей об использовании воды человеком познакомить с истоками возникновение водопровода, применение полученных знаний об очистке воды на практике (опыт).

Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу ;

-развивать логическое мышление путём моделирование проблемных ситуаций (воспитателем)и на решение

-развивать доказательную речь детей

-создать условия для выявление и проверки различных способов очистки воды;

-закрепить в речи слова :фильтр,лаборант,лаборатория,воронка

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: схема водозаборной станции, иллюстрации : колодца, реки,водопроводного крана; грязная вода в бутылке,емкости для воды,воронки, решето,бумажные салфетки, ватные диски,одноразовые тарелки,красивая коробка,кораблик,водопроводного крана,лейка, рыбка и чайник.

Логика образовательной деятельности :

Воспитатель: -Ребята посмотрите какая у меня красивая коробка!Хотите узнать, что у меня в коробке? (открываю коробку).

Предлагаю детям подходить и брать любой предмет из коробки. (в коробке чайник)

Дети по очереди достают по одному предмету из коробки.

Воспитатель: -Для чего нужен катер?

Дети:- Катер плавает по морю.

Воспитатель: - Где живет рыбка?

Дети: - (рыбка живет в воде)

Воспитатель:- Для чего нужен водопроводной кран?

Дети:- (из водопроводного крана бежит вода)

Воспитатель:- Для чего нужна лейка?

Дети:- Из лейки поливают цветы

Воспитатель:- Для чего нужен чайник?

Дети:- В чайнике кипятят воду

Воспитатель:- Как вы думаете, что все эти предметы объединяет?

Дети:- Все они связаны с водой

Воспитатель:- Можно ли прожить без воды? (ответы детей)

Воспитатель:- Давайте расскажем,вода это- хорошо или плохо?

Дети:- её можно пить;

-на воде мы готовим еду;

-в воде мы стираем белье;

-в воде мы моемся, купаемся ;

-по воде мы плаваем на теплоходе ;

-по воде перевозят грузы;

-Плохо:

-в воде мы можем утонуть ;

-когда много дождей, может погибнуть урожай ;

-на море большой шторм может потопить корабли ;

Воспитатель:- А кто хочет рассказать стихотворение о воде?

Ребенок:- Прозрачная, чистая струйкою льется,

Плещется в море,мерцает в колодце

Зверей и людей и растения напоит.

И дождиков чистым всю землю умоет

В реке, океане, прохладой ласкает

Под душем и в ванне

Теплом согревает

Нужна она всем на земле и всегда

И прозрачная, чистая эта вода!

Дети садятся на стульчике у мольберта

Воспитатель :- Ребята, а вы знаете, то в давние времена воду брали из реки или прямо из колодца

-Как вы думаете,как люди использовали эту воду?

Дети:- Стирали, использовали для животных, употребляли в пищу (восставляется иллюстрация реки)

Воспитатель:- В древни народу мало-колодца им хватает,а в городе народу много и воды им надо многу –где же живет у нас вода?

Дети:- В водопроводе и по трубам передвигается в краны нам в дома (восставляется иллюстрация крана)

Воспитатель:- Открою вам секрет,слово водопровод состоит их двух слов.

Из каких? Оно состоит из слов водо и провод. И что это значит?

Дети:- Воду проводят

Воспитатель:- А откуда же берется эта вода?

Дети:- Из реки

Воспитатель :- А в реке вода чистая?

Дети:- Нет

Воспитатель:- А как вы думаете почему?

Дети:- В речку вода бежит из родника чистая,но по пути загрязняется

Воспитатель:- А к нам вода попадает прямо из реки?

Дети:- Нет

Воспитатель:- А хотите узнать как очищается вода, чтобы попасть к нам в кран чистой?

Выставляется схема очистки водозаборной станции.

Воспитатель: От реки идет труба толстая, а в ней решетка (вода очищается от крупного мусора)оттуда попадает в бассейн,где отстаивается (мелкий мусор, песок и камни оседают на дно, очищенная вода хранится в хранилище, которое называется водонапорной башней. А из водонапорной башни вода направляется в насосам и по трубе в кран.

Воспитатель:--Ребята,а давайте, сами оборудуем такую очистительную систему. Для этого мы с вами превратимся в исследователей которые работают на станции очистки воды. Надевайте халаты и перчатки.

-Подходите к столам.

-Что вы видите на столе (графин с грязной водой).

-У нас в воде крупный мусор есть? Чем очистим (решетом).

Очищаем. Наблюдаем.

Воспитатель:- Что осталось на решетке? (крупный мусор). Пригодна ли эта вода для употребления (нет). Почему? Вода чистая? (нет, остался мелкий мусор.)

-А чем можно очистить воду от этого мелкого мусора (фильтром). Фильтром из бумаги. Но если мы его вставим в нашу банку, то он не будет держаться, как вы думаете, что можно использовать (воронку).

Воспитатель:- Очищаем. Наблюдаем. Вода очистилась? (нет).

-Значит, нужно еще очистить воду. Для этого можно использовать еще один фильтр посмотрите, из чего он состоит (вата).

-Давайте посмотрим что произойдет. Очищаем и наблюдаем. Чистая вода (да)

Воспитатель:- Пить можно?

Дети:- Нет, только кипяченую

Воспитатель:- Ребята давайте вспомним как мы очищаем воду (сравнение емкостей с очищенной водой).

Воспитатель:- Что мы делали вначале

Дети:- фильтровали через сито,чтобы очистить от крупного мусора

Воспитатель:- Что делали потом?

Дети:- Фильтровали через бумажный фильтр,чтобы очистить от мелкого мусора.

Воспитатель:- Что делали затем?

Дети:- Фильтровали через вату.

Воспитатель :-Очистилась вода?

Дети:- Да

Воспитатель:- Значит, чтобы очистить воду нужно ее пропустить через несколько фильтров, а в конце в нее добавляют еще и химические вещества, чтобы убить микробов.

Воспитатель :- Ребята, вы молодцы. И я думаю, если вам придется очищать воду, то вы справитесь и научите этому других.

-Лаборатория на сегодня заканчивает свою работу (дети снимают халаты садятся на стульчики)

Физминутка

Что делать после дождика?

По лужицам скакать

Что делать после дождика?

Кораблики пускать

Что делать после дождика?

На радуге качаться

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться

Воспитатель:- Ребята мы теперь знаем, где в природе встречается вода.

На какие вопросы вы искали ответы дома с родителями?

Дети:- Почему бывают снежные узоры на окнах?

-Что такое роса?

-Почем

у бывают водопады?

-Почему идет дождь?

-Почему вода мокрая?

-Почему море соленное?

Воспитатель:- Да, вот такая интересная выставка у нас получилась»ужасно интересно все то, что не известно»

Сегодня мы услышим ответы на интересующие вас вопросы (четыре ребенка рассказывают о своих работах

Рассказы детей

1.»почему вода мокрая?»

2.»почему бывают узоры на окнах?»

3.»почему идет дождь?»

4.»что такое радуга?»

Воспитатель :- Ребята мы не сможем жить без воды,без радуги, без дождя, без росы. Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю.

Случилась эта история на одном маленьком острове. Однажды там пропала вода. Ни осталось ни одной капельки!

Как вы думаете, хорошо ли жить без воды (плохо)

Воспитатель:- Кто не может жить без воды?

Дети :- Растения

Воспитатель:- Почему?

Дети :- Невозможно приготовить еду, попить, постирать…

Воспитатель:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А вы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

И вот прошло немного лет-

И нет водицы –нет, нет, нет!

И тогда люди догадались, в чем дело. А вы догадались, почему от людей ушла вода? (Они не берегли ее.)

Тогда люди на том острове попросили прощения у воды, и она к ним вернулась. Чтобы беречь воду, нужно не только заботиться, но и многое знать о ней.

Воспитатель:- Что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь воду?

Дети:- Закрывать кран с водой, когда вымыли руки, не загрязнять водоемы, если отдохнули у реки, мусор за собой нужно убирать

Воспитатель:- Понравилось ли вам выступать в роли исследователей?

Что сегодня показалось самым трудным?

С какими заданиями вы успешно справились?

Сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями «Юный эколог» за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи, умеете рассказывать о свойствах воды, проводить опыты. И знаете о том, как нужно беречь воду.

Вы выполнили все задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по расширению знаний о народных художественных промыслах «Алёнкины кружева» Цели: расширять знания детей о народных художественных промыслах, истории кружев, в частности о вологодских кружевах. Воспитывать эстетический.

Фотоотчет о занятии по расширению знаний детей о производстве хлеба «Испекли мы колобок» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет о занятии по расширению знаний детей о производстве хлеба «Испекли мы колобок» (старшая логопедическая группа) Тема продуктивной деятельности "Испекли мы колобок". Культурная практика совместной деятельности взрослого с детьми. Целевой ориентир: Закрепить.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Фотоотчет об использовании ИКТ на занятиях логопедаФотоотчет об использовании ИКТ на занятиях логопеда Какие положительные моменты использования ИКТ в ДОУ? Современные дети - это новое поколение детей, так называемое "интерактивное" поколение.

Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект обобщающего игрового занятия по подготовке к школе «Грамматика математика — страшно-ужасно занимательна»Конспект обобщающего игрового занятия по подготовке к школе «Грамматика математика — страшно-ужасно занимательна» Конспект обобщающего, игрового занятия на тему «Грамматика, математика - страшно-ужасно занимательна» Цель: стимулировать познавательную.

Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы Цель: расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов. Задачи: • Петь музыкальную попевку в соответствии с заданным.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по расширению знаний об использовании воды «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по расширению знаний об использовании воды «Ужасно интересно все то, что неизвестно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Умнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД