Наталья Аничева
Консультация «Увлекательная логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательная логоритмика.
Лого- ритмика – это система двигательных упражнений в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Дома или в группе?
Лого -ритмикой можно заниматься в группе. Конечно, в компании ровесников малышу будет веселее, да и возможностей для подвижных игр тут гораздо больше. Но даже самый замечательный педагог не станет подстраиваться под вашего конкретного карапуза. Дома же вы сами определяете, что, когда и как вы будете делать,- и это очень важное преимущество. Но в родных стенах вас подстерегает другая опасность: расслабленный малыш может запросто отказаться от выполнять задания. Ну не воспринимает он маму как «начальника»! Тем не менее, начинать заниматься логоритмикой лучше всего дома: дайте малышу возможность спокойно освоить основные движения и научиться слушать музыку.
Публикация «Консультация „Увлекательная логоритмика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
На зарядку становись!
Отличительной особенностью ритмики, в том, числе и логопедической, является абсолютная простота: все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.
1. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребёнок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть всё происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно к чтению подключается и ребёнок.
2. Заниматься Лого- ритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во второй половине дня. Быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).
3. Ребёнку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно использовать картинки, игрушки, карнавальные костюмы словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость!
4. Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие) – до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если освоить то или иное задание не удаётся, откажитесь от него на некоторое время, но потом обязательно вернитесь обратно.
5. Занятие нужно подстраивать под ребёнка: если что-то не получается, упростите задание.
6. Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело.
Игра прогулка.
Цель: развитие общей моторики.
По узенькой дорожке (ходьба на месте). Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги). По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе). И в ямку … бух! (сесть на пол на последнем слове).
Вы, можете сами, любимый стишок малыша превратить в увлекательную Лого ритмику. Есть всем известные детские стихи. Например:
Мишка косолапый.
Мишка косолапый по лесу идёт (ноги на ширине плеч, руки на пояс, перешагиваем с правой ноги на левую.)
Шишки собирает и в карман кладёт (присед «собираем шишки», встаём и хлопаем по «карманам»).
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб (прямые руки в сторону и машем ими вверх-вниз, а затем обе ладошки кладём на лоб).
Мишка рассердился и нагою топ (шагаем на месте «топаем ногами»).
Я не буду больше шишки собирать (наклон вперёд, показывая указательные пальцы).
А пойду в берлогу, буду крепко спать (соединив ладошки положить их под ухо сделать присед).
«Бычок»
Идёт бычок качается (ходьба на месте, руки на пояс)
Вздыхая на ходу (делая вдох носом, выполняем медленный выдох через рот)
Ох досточка кончается (руки в стороны, наклоны туловища вправо-влево)
Сейчас я упаду. (выполняем присед).
Таня
Наша Таня громко плачет (ладони зажали в кулачки и «трём» глазки, так чтобы локти поднимались и опускались вверх-вниз)
Уронила в речку мячик (из положения стоя руки вверх выполняем присед «мячик» кладём перед собой)
Тише Танечка не плач (наклон вперёд поочерёдно подставляя указательный палец ко рту, то правой, то левой руки)
Не утонет в речке мяч (выполняя присед делаем вдох через нос, поднимаемся медленный выдох через рот).
Мишка
Уронили мишку на пол (выполняем наклон вперёд и возвращаемся в исходное положение).
Оторвали мишке лапу (прямые руки вверху, поочерёдно опускаем и поднимаем).
Всё равно его не брошу (выполняем присед, затем подъём руки в стороны).
Потому что он хороший (руки в стороны, «обнимаем себя»)
А также можно использовать весёлые детские песенки, которые любит ваш малыш. («Жили у бабуси два весёлых гуся», «Мишка косолапый» и. т. д.)