Татьяна Черданцева
Утренняя игровая гимнастика в подготовительной группе «Польза овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.
Задачи:
- формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности;
- совершенствовать у детей ходьбу и бег, умения обыгрывать действия;
- повышать требования к качеству (технике) выполняемых движений.
Ход:
Дети заходят в зал, и выстраиваются в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
(дети образуют круг)
Воспитатель:
Публикация «Утренняя игровая гимнастика в подготовительной группе „Польза овощей“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Утром, когда я сегодня проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.
(звучит музыка с голосами птиц)
«Доброе утро! – птицы запели, -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам»
Воспитатель:
С каких слов начали утро птицы?
Дети:
Доброе утро! Птицы поздоровались и пожелали всем здоровья.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и
обнять, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол.
«Я скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!»
Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Ходьба к центру круга, руки вверх (делают вдох). Ходьба от центра, руки вниз (делают выдох). Ходьба вправо по кругу высоко поднимая колени, тоже влево. Руки согнуты в локтях легкий бег, с переходом на ходьбу.
(дети выполняют упражнение на дыхание, и рассыпаются по залу горошками)
Игровая гимнастика «Польза овощей»
Воспитатель:
Ой, ребята, откуда доносится крик и шум. Да это же кто-то спорит. Овощи на тарелке, значит это они что-то не поделили.
«Спорят овощи о том,
Кто же из них вкуснее, и нужнее,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?»
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горох: (ребенок)
«Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!»
И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5-6 раз).
(воспитатель дает указание на выполнение упражнения, горох-ребенок показывает детям движения)
Воспитатель:
От обиды покраснев свёкла проворчала!
Свёкла: (ребенок)
«Свёклу надо для борща, и для винегрета
Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету»
И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
(воспитатель дает указание на выполнение упражнения, свекла-ребенок показывает детям движения)
Воспитатель:
Ты уж свёкла помолчи, а вот из капусты варят щи!
Капуста: (ребенок)
«А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки, любят кочерыжки»
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны;
2 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
(воспитатель дает указание на выполнение упражнения, капуста-ребенок показывает детям движения)
Воспитатель:
Выскочил огурчик –важный хвастунишка!
Огурец: (ребенок)
«Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!»
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 — мах правой ногой вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — исходное положение; 3-4 — то же левой ногой (6 раз).
(воспитатель дает указание на выполнение упражнения, огурец-ребенок показывает детям движения)
Воспитатель:
Вышла скромная редиска.
Редиска: (ребенок)
«Я румяная редиска, поклонюсь вам низко –низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!»
И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2 — исходное положение;
3-4 — то же левой ногой (8 раз).
(воспитатель дает указание на выполнение упражнения, редиска-ребенок показывает детям движения)
Воспитатель:
Про нее рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Морковь: (ребенок)
«Пей всегда морковный сок, и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – повернуться на левый бок, прижать ноги к животу; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
(воспитатель дает указание на выполнение упражнения, морковка-ребенок показывает детям движения)
Воспитатель:
Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Помидор: (ребенок)
«Не болтай морковка зря, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный»
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём»
И. п. — основная стойка, руки произвольно, прыжки на двух ногах на месте с
хлопком перед собой и за спиной. На счет 1-8 (2-3 раза).
(воспитатель дает указание на выполнение упражнения, помидор-ребенок показывает детям движения)
Воспитатель:
«Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!»
«Вот они, витамины». «Это просто морковка, свекла, капуста…»
Ходьба в колоне по одному за ведущим. Дети садятся на ковер.
Релаксация
Воспитатель:
Сейчас мы свами отдохнем, и представим, каким бы вы хотели, чтобы сегодня был день? (ответы детей). Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы всегда будем здоровы. Я желаю вам хорошего дня, прекрасного самочувствия и настроения на целый день. Будьте здоровы!
Наша игровая гимнастика закончилась, и мы возвращаемся в группу.
(дети встают, идут за ведущим в колонне по одному по залу в группу)