Каркачева Виктория
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утренней гимнастики в средней группе "Веселые ребята".
Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Задачи:
Образовательные:
-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Публикация «Конспект утренней гимнастики в средней группе „Веселые ребята“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;
-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
- создать условия для развития распределения и переключения внимания;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Ход утренней гимнастики.
1. Дети входят под ритм марша, образуют круг и останавливаются.
2. В: Ребята! Мне нужны 4 помощника. Как мы их выберем?
Возможные ответы детей: с помощью считалочек или жребия (набор геометрических фигур двух цветов).
Считалочки:
Барашек на лугу гулял,
Барашек рожки потерял.
Шел стороной голодный волк,
Барашка он зубами щелк!
Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека в реку руку.
Рак за руку Грека - цап.
Шла собака
Через мост
Четыре лапы
Пятый хвост.
Два пожарника бежали,
И на кнопочку нажали,
- Дзинь!
Воспитатель совместно с детьми выбирает четырёх человек (они образуют маленький круг внутри большого). Одному из детей воспитатель даёт флажок.
3. Каждый помощник предлагает выполнить движения по кругу (сигналом очередности служит музыкальный аккорд и передача флажка следующему). Помощники тоже выполняют движения в своём круге.
Возможные движения: "Лисичка", "Цапля", "Гуси", "Пчелки", ходьба на носочках, приставным шагом, прыжки на двух ногах, прыжки с подскоком и т. п.
4. Воспитатель забирает флажок и все ребята бегают по кругу (с поворотом в другую сторону) под весёлую музыку.
5. В: А теперь посмотрим какая песенка сегодня спряталась в нашу коробку.
Воспитатель достает из коробки маски и одевает их на помощников. Ребята отгадывают название : "Зайцы встали по порядку. ".
Все поют песенку под музыкувыполняют соответствующие движения (когда наступает очередь персонажа ребенок выходит в середину круга).
1 куплет
Зайцы встали по-порядку
Зайцы делают зарядку (рывки руками)
Кошка тоже не ленись-
На зарядку становись. (руки к плечам и вверх, повторяем под ритм)
Припев:(повторить 2 раза)
Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз (прыжки с хлопками над головой)
А теперь давай, дружок, подтянись, тянись - тянись. (тянутся на носочках, руки вверх)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет. (приседания, руки вперёд)
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать. (махи ногами к вытянутым вперёд рукам)
Припев:(повторить 2 раза)
Топ-топ, шаг вперед (шагают вперёд)
Топ-топ, шаг назад. (шагают назад)
А теперь в ладошки хлопай
Ножки встали и стоят. (хлопки и полуприсед)
3 куплет
Лягушата на кувшинке
Дружно выпрямили спинки (руки согнуты в локтях, пальцы растопыренны и качаются влево-вправо)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка. (стоят, руки на поясе)
Припев:(повторить 2 раза)
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо. (наклоны в сторону)
Вот такая лягушачья (тянутся на носочках вверх)
И зарядка, и забава. (наклоны вперёд)
6. Ходьба по кругу и выход из зала под музыку7