Приложение МААМ

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Мария Данилкина
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Составила :Инструктор ФК

Данилкина М. С.

Г. Барыш

Что такое утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Утренняя гимнастика способствует

устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и. т. д.);

Темочки:

увеличению тонуса нервной системы ребенка;- усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);

оздоровлению организма в целом;

развитию физических качеств и способностей детей;

закреплению двигательных навыков

Условия проведения утренней гимнастики

Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно

Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности:

разные построения;

непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег;

бег;

упражнения общеразвивающего воздействия (4-8 упр. В зависимости от возраста);

непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями;

игра малой подвижности или игровое упражнение.

Используются различные формы проведения утренней гимнастики :

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др. ;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений;

оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

– с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т. д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.)

Утреннюю гимнастику условно делят на три части: вводную, основную и заключительную

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с:

построения;

различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) с постепенным переходом на бег;

бег с последующей ходьбой;

Ходьба с восстановлением дыхания;

Перестроения (в рассыпную, в две-три колонны, в круг и т. д.)

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности:

упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

упражнения для мышц туловища;

упражнения для мышц нижних конечностей;

упражнения в положении сидя и лёжа;

прыжки;

В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега.

Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма.

Можно включить элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

Пальчиковые гимнастики,

Упражнения для глаз,

Упражнения для профилактики плоскостопия,

Самомассаж.

Подбор упражнений, составление комплексов

Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель.

Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий.

Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками.

В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой.

Дети старшего возраста должны уметь проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.

Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно.

Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями.

Расстановка, раздача предметов, сбор и уборка не должны занимать много времени. В дошкольных учреждениях применяются следующие приемы раздачи предметов

Воспитатель сам подходит к каждому ребенку и дает ему предмет (до построения или после него). Стоя в кругу, воспитатель бросает или катит мяч каждому ребенку; высыпает мячи из корзины, и дети по сигналу воспитателя берут мячи и встают на свое место.

Воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, и дети по сигналу выходят из строя, берут их и после этого встают на свое место.

Приемы сбора предметов после выполнения упражненияВоспитатель собирает предметы, подставляя корзину, ящик.

Дети выходят из строя, кладут предметы в корзину, ящик, поставленные в центре круга, или на стулья и встают на свое место.

Дети выходят из строя, кладут предметы в стойки (стеллажи, сетки) и встают на свое место.

Дежурные, направляющие колонн собирают предметы и кладут их на соответствующее место.

Дети кладут предметы во время ходьбы в колонне по одному. Выбор приема раздачи и сбора предметов обусловливается возрастными особенностями детей, а также их подготовленностью.

Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполняли в определенной последовательности.

Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ - СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском садуФотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском саду В нашем детском саду ежемесячно проводится образовательная деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. Одной из форм работы.

Фотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 ОктябряФотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 Октября Наша великая страна всегда была спортивной державой и славна своим позитивным отношением к спорту, гимнастике, физической культуре и здоровому.

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Сценарий проведения флэшмоба в детском садуСценарий проведения флэшмоба в детском саду Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Ведущий- Заяц-здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я, Заяц – здоровячок. Пришел к вам на часок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения утренней гимнастики в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Мария Данилкина (УИ 2385384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД