Мария Данилкина
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
Составила :Инструктор ФК
Данилкина М. С.
Г. Барыш
Что такое утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Утренняя гимнастика способствует
устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и. т. д.);
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
увеличению тонуса нервной системы ребенка;- усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);
оздоровлению организма в целом;
развитию физических качеств и способностей детей;
закреплению двигательных навыков
Условия проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно
Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности:
разные построения;
непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег;
бег;
упражнения общеразвивающего воздействия (4-8 упр. В зависимости от возраста);
непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями;
игра малой подвижности или игровое упражнение.
Используются различные формы проведения утренней гимнастики :
– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др. ;
– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений;
оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);
– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);
– с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т. д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.)
Утреннюю гимнастику условно делят на три части: вводную, основную и заключительную
Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с:
построения;
различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) с постепенным переходом на бег;
бег с последующей ходьбой;
Ходьба с восстановлением дыхания;
Перестроения (в рассыпную, в две-три колонны, в круг и т. д.)
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности:
упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
упражнения для мышц туловища;
упражнения для мышц нижних конечностей;
упражнения в положении сидя и лёжа;
прыжки;
В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега.
Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма.
Можно включить элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
Пальчиковые гимнастики,
Упражнения для глаз,
Упражнения для профилактики плоскостопия,
Самомассаж.
Подбор упражнений, составление комплексов
Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель.
Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий.
Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками.
В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой.
Дети старшего возраста должны уметь проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.
Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно.
Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями.
Расстановка, раздача предметов, сбор и уборка не должны занимать много времени. В дошкольных учреждениях применяются следующие приемы раздачи предметов
Воспитатель сам подходит к каждому ребенку и дает ему предмет (до построения или после него). Стоя в кругу, воспитатель бросает или катит мяч каждому ребенку; высыпает мячи из корзины, и дети по сигналу воспитателя берут мячи и встают на свое место.
Воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, и дети по сигналу выходят из строя, берут их и после этого встают на свое место.
Приемы сбора предметов после выполнения упражненияВоспитатель собирает предметы, подставляя корзину, ящик.
Дети выходят из строя, кладут предметы в корзину, ящик, поставленные в центре круга, или на стулья и встают на свое место.
Дети выходят из строя, кладут предметы в стойки (стеллажи, сетки) и встают на свое место.
Дежурные, направляющие колонн собирают предметы и кладут их на соответствующее место.
Дети кладут предметы во время ходьбы в колонне по одному. Выбор приема раздачи и сбора предметов обусловливается возрастными особенностями детей, а также их подготовленностью.
Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполняли в определенной последовательности.
Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ - СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!