Екатерина Вандаева
Конспект занятия по технологии «утренний сбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по технологии
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду.
2. Формировать у детей умения взрослых общения с детьми. Совершенствовать все стороны речи как средства общения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща заниматься, играть.
4. Формировать желание к двигательной активности.
Приветствие:
Публикация «Конспект занятия по технологии „утренний сбор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Звонит колокольчик, дети собираются в кружок на утренний сбор. На груди у всех детей прикреплены сердечки.
В: Ребята, давайте вспомним стихотворение нашего утреннего сбора :
«Осенью, весною, летом и зимою,
В «Одуванчики» приходим Дружною семьёй»
В: А теперь ребята присаживайтесь.
Ребята вы все знаете, что у нас на груди есть сердечко, оно очень доброе, но бывает так, что оно не всегда открыто для всех.
Давайте с помощью волшебного ключика откроем его и увидим сколько в нем тепла и доброты.
Своей добротой и ласковыми словами мы поприветствуем своих товарищей и выразим им добрые пожелания.
Воспитатель открывает сердечко рядом сидящему ребенку и приветствует его: -«Здравствуй, Илюша, я хочу что бы ты никогда не болел». Передает ключик следующему ребенку и так далее.
Дети: «Я рад, что ты веселая, умная и хочу что бы оставалась всегда такой».
-Молодцы ребята, как ласково вы приветствуете друг друга и выражали добрые пожелания. Мне было приятно это слышать.
- Ребята, а нам письмо, давайте все вместе прочитаем от кого оно. (Дети читают от Буратино)
-Интересно, что здесь написано (читает) :
«Правила утреннего сбора» :
Слушай товарища.
Смотри на того кто говорит.
Хочешь что-то сказать, подними руку.
Не смейся над своими товарищами.
Делись всем игрой честно.
Информационная деятельность.
-Ребята, вы мне рассказывали кем работают ваши родители, а сейчас послушаем героя нашего дня Катю, она хочет рассказать о маминой профессии.
Затем дети после ее рассказа задают ей вопросы: «А где она работает? Что она делает? Давно ли работает твоя мама? Где она этому училась? Кому она помогает? А ставит ли оценки?
-Ребята, вот видите какая нужная и важная профессия - психолог. Конечно все работы нужные и важные, только выполнять ее нужно добросовестно с душою, (хлопают Кате).
Групповая деятельность.
-Предлагаю детей вспомнить пословицы о труде:
Чтоб в почете быть, надо труд любить.
Землю красит солнце, а человека труд.
-А сейчас поиграем в дидактическую игру: «Кто? Что делает?» (о профессиях)
-Теперь давайте повеселимся и поиграем в игру: «Если весело живется делай так».
Дети присаживаются на стульчики.
Следующий этап утреннего сбора «Новости дня»
-Ребята сегодня 18 ноября, давайте вспомним какой день недели?
-Встаньте ребята, кто сегодня дежурит и назовите себя (дети называют)
-Какие занятия у нас по понедельникам:
Ознакомление с окружающим
Рисование
Физкультурное
Воспитатель читает «Новости дня» и (знакомит чем они будут заниматься.
-Ребята, а вот посмотрите Буратино прислал нам посылку, давайте посмотрим, что здесь есть (открывает, а там сердечки с сюрпризом)
Предлагает взять по одному сердечку и называть, что дети видят с обратной стороны (Дети называют геометрические формы, одно сердечко со звездочкой)
-А вот здесь записка: «Обладатель сердечка со звездочкой будет героем завтрашнего дня и приготовит нам информацию».