Борисова Виктория
Утренний приём КГН в первой половине дня
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний приём
Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание
атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание
общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического
комфорта.
Основные задачи:
обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к
своим вещам и вещам товарища);(по необходимости)
напоминать детям о том, что надо здороваться;
воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать;
Публикация «Утренний приём КГН в первой половине дня» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать у детей КГН ухода за собой и своим телом ; воспитывать у них
вежливость, умение уступать друг другу.
Ход работы:
Воспитатель, по мере прихода детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и
родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад. Так же
воспитатель напоминает детям о бережном отношении к одежде.
Воспитатель: Здравствуй Маша, с кем ты сегодня пришла?
Ребенок: Меня привела мама.
Воспитатель обращается к маме Маше, спрашивает, как добрались до детского сада,
интересуется самочувствием ребенка.
Воспитатель: Маша, я вижу у тебя новая шапка.
Ребенок: Да это подарок бабушки, она сама ее связала.
Воспитатель: У твоей бабушки умелые руки. Теперь смотри, будь аккуратней со
своим подарком. Куда ты ее положишь?
Ребенок: На верхнюю полочку.
Воспитатель: Я думаю, мы можем отпустить маму, ведь ты уже умеешь
самостоятельно раздеваться.
Ребенок прощается с мамой и принимается раздеваться. Воспитатель следит за тем,
как девочка складывает одежду, напоминает, что каждая вещь должна находиться на
своем месте, параллельно беседует о том, что интересного ребенку запомнилось по
дороге в детский сад.
Приходят другие дети.
Воспитатель: Вот и Андрюша наш пришел, здравствуй! Как у тебя дела? Ух ты! А,
что у тебя за игрушка!
Ребенок: Хорошо. Эту игрушку мне купила мама, она называется «трансформер»
Воспитатель: Ничего себе, какая у тебя интересная игрушка! Ознакомишь меня с
ней?
Ребё нок: Конечно.
Воспитатель: Итак дети, после того как сложили свои вещи в шкафчики, мы идём
заботиться о своём здоровье. Сначала проведём маленькую беседу о том зачем
нужно следить за здоровьем?
Утренняя гимнастика
Комплекс No1
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как
пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за
другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Обхватить левой рукой
запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. 1 - раскрыть пальцы левой
руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони,
большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же
самое правой рукой (10 раз).
3. «Зонтик». И. п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх
ладонью вниз; 2 - и. п. ; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и. п. (8
раз).
4. «Присядем!». И. п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и. п. (8 раз).
5. «Самолет готовится к полету». И. п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот
вправо, руки в стороны; 3-4 - и. п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и. п. (8
раз).
6. «Самолет». И. п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в
стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и. п. (4 раза).
7. «Уголок». И. п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 -
и. п. (6 раз).
8. «Прыжки». И. п. - о. с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по
8 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут».
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2
-взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Подготовка к завтраку
Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к
вещам обихода (посуда, тарелки, воспитывать дружелюбное отношение к
сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым,
развивать у (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.
Ход работы:
Воспитатель: вот мы зарядкой позанимались, теперь идём умываться. Первые идут
девочки, а потом мальчики. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети пользовались
мылом, насухо вытирались только своим полотенцем.
Воспитатель: Кран с какой водой надо сначала открыть?
Дети: С холодной.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы не обжечься, а потом открыть кран с горячей водой.
Воспитатель: Тоня, не забудь закатать рукава, чтобы их не намочить. Ксения,
покажи, как ты будешь намыливать руки мылом. Посмотрите, какие «мыльные
перчатки» получились у Вики.
Девочка показывает и объясняет, как она намыливала каждый пальчик, чтобы
получить «мыльные перчатки».
Приём пищи (Завтрак)
Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами;
начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить
вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и
т. п. Воспитывать аккуратность.
Ход работы (после того, как все дети соберутся) :
Перед началом завтрака воспитатель предлагает детям провести игру-соревнование:
«Чей стол самый аккуратный». Напоминает, как правильно нужно сидеть за столом:
не сутулится, сидеть прямо, не ставь локти на стол во время еды. Дежурным
предлагается назвать блюда, которые приготовлены на завтрак.
Дежурный: У нас сегодня на завтрак рисовая каша, хлеб с маслом и чай. Приятного
аппетита!
Дети: Спасибо!
Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы все дети правильно
держали ложку в правой руке, после еды убирали ее в тарелку, а не на стол,
пользовались салфеткой, просили вежливо передать хлеб, говорили «спасибо».
Воспитатель: Не торопитесь, тщательно пережёвывайте пищу, старайтесь не сорить
крошки на стол, не забывайте, что после мы посмотрим, чей стол оказался самым
аккуратным.
По окончанию завтрака дети выходят из-за стола, уносят свой стульчик и благодарят
няню. Дежурные убирают тарелки и салфетницы, уносят бокалы в моечную.
После того, как вся посуда убрана, дежурные сообщают, какой стол оказался самым
аккуратным.
Воспитатель: Хотя все старались, но второй стол оказался самым чистым. Поэтому
победители получают право первыми выбрать себе игры по желанию.
Одевание на прогулку
Цель: Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Воспитывать
организованность.
Ход работы:
Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока
дети по очереди посещают туалетную комнату
Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в
шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т. д. Воспитатель следит,
чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.
Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере
возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает
естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо
обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить
спокойно, не спеша и не толкаясь.
Прогулка
Цель:
Закрепить у детей правила поведения на улице, обогатить знания о труде взрослых в
зимний период.
Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе
наблюдения и беседы.
Активизация словаря: снегоуборочная машина, самосвал.
3. Формировать представление о значимости труда для окружающих.
Самостоятельная деятельность детей и воспитателя.
Программные задачи:
Учить детей выбирать себе игры по интересам.
Развивать умение договариваться в процессе игровой деятельности.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по
интересам).
Варианты игр:
- Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Супермаркет», «Автобус».
Игровая деятельность проходит под контролем воспитателя.
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих)
образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то
влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки
вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По
сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают
— мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются
пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается).
Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра
возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не
остались в мышеловке
озвращение с прогулки.
Раздевание:
Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, оказывая друг другу
посильную помощь. Активизация словаря: развязываю шарф, шапку, расстёгиваю
пуговицы, снимаю свитер, кофту и т. д. Воспитывать внимание, организованность.
Подготовка к обеду
Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к
вещам обихода (посуда, тарелки, развивать у детей стремление помогать взрослым,
развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.
Ход работы:
Воспитатель: А теперь девочки идут мыть ручки первыми, а потом
мальчики. Даша, напомни девочкам, как правильно мыть руки. Если кто-то не
будет соблюдать правильное мытье рук придёт Майдодыр и накажет вас!
Воспитатель: Молодцы девочки, все правильно мыли ручки. Ни кто воду не
разбрызгивал, все вытирались своим полотенцем.
Воспитатель: Так, теперь идут мыть руки мальчики. Ваня, покажи ты теперь, как
правильно мыть ручки.
Воспитатель: Молодцы дети. Все до сих пор помнят правила мытья рук. Теперь
пойдемте, поможем дежурному расставить тарелочки, салфетки, кружки, вилки
(ложки).
Воспитатель: Молодцы дети! Теперь все садимся за стол.
Обед
Цель: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению.
Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот.
Воспитывать правильную посадку за столом.
Подготовка ко сну. Сон
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расправлять пастель.
Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.
Воспитывать интерес к инструментальной музыке. Развивать творческое
воображение.
Ход работы:
Воспитатель напоминает детям, что нужно сходить в туалет перед сном, надеть
пижаму, правильно развешать одежду на стульчике. Помогает расправить кровать,
обращает внимание на то, что в спальне нужно разговаривать тихим.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Состав числа 6 из двух меньших. Цвет, форма, величина»
Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать числа в пределах 6;
упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их
расположения. Учить составлять числа 5 и 6 из двух меньших. Упражнять в
количественном и порядковом счете в пределах 6, пространственной ориентировке,
упорядочении палочек по длине; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат,
прямоугольник, овал, треугольник).Закрепить цифры в пределах 6. Развивать умение
мыслить, рассуждать, доказывать. Поддерживать положительное эмоциональное
отношение детей к занятию.
План занятия.
1. Организационный момент.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться-
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2. Дидактическое упражнение «Чудо-дерево».
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
- Дети, посмотрите, что лежит в мешочках? Правильно, это наши волшебные
палочки. Какие они по величине? Какого они цвета? А сейчас наши палочки
превратятся в вагончики.
3. Дидактическое упражнение «Составь поезд».
Задание: нужно составить поезд из палочек-вагонов (палочки Кюизенера) от самого
короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит светло-зеленый вагон?
Вагон какого цвета стоит 4? Какой по порядку вагон стоит между белым и светло-
зеленым? Какой вагон левее желтого? Какой вагон правее красного? Какого цвета 6
вагон? Обозначьте вагоны цифрами. Давайте посадим пассажиров в 5 и 6 вагоны.
Сколько пассажиров в 5 вагоне? Почему? Сколько пассажиров в вагоне No6?
Почему? В каком вагоне пассажиров больше?На сколько?Меньше?На сколько?
Молодцы!
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
- Поезд остановился, выходите все на полянку. Давайте с вами поиг- раем.
4. Физминутка «Мальчики и девочки».
Разные в садике в группе детишки,
Есть у нас девочки, есть и мальчишки.
(названные дети показывают на себя, положив ладони на грудь)
Девочки наши лучшие
Милые и красивые куклы.
(девочки вращаются на месте, имитируя «походку куклы»)
Ловкие мальчики, хлопцы-ребята,
Хоть малыши, но уже – казачата.
(мальчики маршируют на месте)
Девочки косы себе заплетают,
(девочки имитируют плетение косичек)
Мальчишки в футбол спозаранку играют,
(мальчики изображают толкание мяча ногой)
Девочки учатся шить-вышивать,
(девочки приседают и изображают работу с иглой)
Мальчики – гвоздь молотком забивать.
(мальчики имитируют трудовые действия работы с молотком)
Но все ребята умеют дружить,
Вместе играть и весело жить.
(дети, взявшись за руки, идут по кругу).
- Молодцы, садитесь на места.
5. Дидактическое упражнение «Составь маршрут».
-Один раз Сорока встретила Ёжика, который нес грибы и яблоки. Сороке тоже
захотелось угостить своих друзей грибами и яблоками. И она спросила Ёжика, где
он их насобирал. Ёжик нарисовал путь к грибам и яблокам, но Сорока не знает как
им пользоваться. Ребята, поможем Сороке найти угощения для друзей.
Задание: выложите посередине листа желтый круг, справа от круга –красный
квадрат,слева – три оранжевых овала, над красным квадратом – 2 синих
треугольника, под овалами – коричневы прямоугольник.
- Сейчас мы с вами выйдем на ковер. И построим мостик через речку.
6. Упражнение «Построим мостик» (дети выходят на ковер, работают в парах).
Задание : детям нужно построить мостик через речку, используя палочки Кюизенера
определенной длины, в соответствии с шириной реки.
-Какого цвета мостик короче зеленого или коричневого? Какого длин-нее белого
или красного (садятся на места).
- Дети, мы с вами попали на сказочную поляну.
7. Пальчиковая гимнастика.
По дорожке Маша шла, (указательными и средними пальцами
Нитки под кустом нашла. обеих рук «ходим по столу»)
Нитки аленькие, (выполняем круговые движения ладоня-
Моточек маленький. ми в разные стороны)
Потянула ниточку (соединяем кончики пальцев обеих рук,
И пришла к калиточку (потом крепко прижимаем друг к другу ладони)
Двери отворила : (несколько раз соединяем и разъединяем
Там – жених Данила. руки, оставляя сомкнутыми ребра ладоней).
8. Упражнение «Свяжем коврик».
Задание: за основу мы возьмем полоску желтого и темнозеленого цвета. Нужно
«связать» коврик из двух полосок так, чтобы ряды не повторялись по цвету.
- «Прочитайте» ковер числами? (1 и 4;2 и 3; 3 и 2; 4 и 1,1 и 5;2и4; и т. д.)
- Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться домой.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
9. Итог занятия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вам запомнилось из нашего
путешествия. А мне понравилось, как вы составляли поезд, как помогали Сороке
найти грибы и яблоки, какие красивые получились у вас коврики, какие прочные
построили вы мостики. Все вы молодцы! Занятие окончено.
Чтение сказки «Чиполлино» (По главам)- (В режимных моментах)
Распределение ролей
Загадки:
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он.
Редиска - мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Чиполлино я подружка,
Видишь - хвостик на макушке,
Я расту в земле на грядке
И стараюсь быть в порядке.
Красавица, артистка,
Румяная.
(Редиска)
Этот мальчик в замке жил
И уроки все учил.
Только злые вишни-тётки
Не давали жить сиротке.
В парке он один гулял,
Чиполлино повстречал.
Сразу всё сменилось вдруг,
И у мальчика есть друг.
(Граф Вишенка)
Красный, пузатый,
В семье огородной
"Синьором" себя
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чипполино
Совсем не боится.
(Синьор Помидор)
Хоть он и красивый, сочный,
Но душа же в нем – не очень.
Обижает он народ –
Желтый цитрусовый плод.
(Принц Лимон)
Над крышею груша. На груше Андрюша.
Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке
В огороде у Федоры – помидоры