Пятковская Кристина
Утренний круг в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Сентябрь месяц)
№ 1. 01.09 – 03.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Под лирическую музыку.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня (называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Публикация «Утренний круг в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения. Беседа из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу». Цель: развивать коммуникативные способности детей. Беседа «Вежливая просьба». Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. ([12], с. 15)
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3). Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3).
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»
№ 2. 06.09 – 10.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Приветствие с мячом.
Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. Беседа «Фея учит вежливости». Цель: вспомнить правила вежливого обращения. ([12], с. 17) Проблемная ситуация «Откуда берётся кариес». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Проблемная ситуация «Куда делись насекомые». Цель: выяснить особенности поведения некоторых насекомых осенью. Игровая ситуация «Разговор с малышом». Цель: побуждать брать на себя ответственность за младших.
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3). Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3). Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №1-3).
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»
№ 3. 13.09 – 17.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями.
Проблемная ситуация «Как нам познакомиться». Цель: развивать коммуникативные качества детей. Беседа «Что означают пословицы». Цель: учить слушать собеседника, не перебивая его без надобности. Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать интерес к пословицам. ([12], с. 10) Беседа «Машины на нашей улице». Цель: закрепить название разных видов транспорта. Обмен информацией.
«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить».
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6). Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6) Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
№ 4. 20.09 – 24.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем-нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями.
* Беседа «Будем стройными и красивыми». Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Беседа «Осенние приметы». Цель: расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».) Беседа «Если я потерялся». Цель: закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. ([12], с. 15) Обсуждение пословицы «Что посеешь - то и пожнёшь». Цель: продолжать формировать уважение к окружающим. Беседа «Мы любим осень». Цель: продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде. Привлекать к оформлению групповой комнаты. ([12], с. 19)
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6) Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6) Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь). Артикуляционная и дыхательная гимнастика (см. Приложение 1. Сентябрь. Карточки №4-6)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.