Оксана Проворчук
Утренняя совместная деятельность в разновозрастной группе «Круг радости»
▼ Скачать + Заказать документы
"Круг радости" в моей дошкольной группе проводиться после завтрака, это своего рода плавный настрой на совместную работу. Так как у меня дети разного возраста от 2 и до 6 лет, у них разная степень активности, все задания для круга спокойные,плавные. Дети проговаривая стишки и выполняя действия постепенно подстраиваются под общий ритм. После этого легче начать проведение НОД.
Структура утреннего круга «Круг радости»
1. Приветствие или «Ритуал Улыбка»
2. Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
3. Игра.
4. Плавный переход к непосредственной образовательной деятельности.
Утренний круг - длится 10-15 минут.
Публикация «Утренняя совместная деятельность в разновозрастной группе „Круг радости“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для первого пункта «Ритуал Улыбка» я подобрала 4 варианта, и использую их по очереди.
Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, здесь больше вариантов, но я смотрю что интересней и занимательней для моих деток. И тот материа применяется.
Игра меняется чаще всего. Её можно подобрать по сезону, по теме. Она может выполнить задачу перехода к образовательной деятельности.
Также для перехода можно использовать загадки, стихи, схемы - карточки.
Картотека утреннего круга.
Карточка №1.
1. Приветствие: ритуал «Улыбка»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (рука указывает на себя)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. (действия по тексту)
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом. (обнять себя)
Напомнит нам как важно в жизни
Делиться счастьем и добром (руки в стороны, пальчики разведены)
2. Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика.
П. Г. - «Моем руки» (ритмично потирать ладошки)
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
(пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)
Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!
энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым. Вытираем ручки очень быстро.
«Птицы»
Раз, два, три, четыре, пять (Соединять пальцы правой и левой руки)
Будем птичек мы считать. (Стучать кулачком о ладошку.)
Ласточка и два стрижа (хлопки ладошками)
Грач, кукушка, иволга,
Аист, цапля, пять ворон –
Лишний улетает вон (Сделать «замочек», поднимать-опускать пальцы)
Д. Г. – «Паровозик» Сидя на месте, делать переменные движения руками приговаривать «чух – чух», выполнять 20 сек. Такое же упр. выполнить при ходьбе.
А. Г. -«Хоботок» Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5–10.
3. Игра.
«Четыре стихии»
По команде ведущего выполняют движение руками.
"Земля" - опускают руки вниз.
"Вода" - вытягивают руки вперед.
"Воздух"- поднимают руки вверх.
"Огонь "- вращают руками в локтевых суставах.
Карточка №2
1. Приветствие: ритуал «Улыбка»
Все сейчас пойдем по кругу, Улыбаемся друг другу.
Порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) улыбчивым лицам (улыбаемся)
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!»скажут все дети!
Все мы дружные ребята. (жест дружбы)
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем. (жест отрицания)
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. (жест- «дай 5»)
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло! (руки в стороны, пальчики разведены)
2. Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика.
П. Г. -«Зимующие птицы»
Трудно птицам зимовать, Стучать кулачками друг по другу.
Надо птицам помогать! Хлопать в ладоши.
Распилить я попросил Пилящие движения ладонями.
Досочку еловую, Тереть ладони друг о друга.
Вместе с папой смастерил. Сделать «замочек». Пальцы поднимать и опускать.
Птичкину столовую. Вращательные движения кистями рук.
А. Г. -«Воротики» широко открывать и закрывать ротик. Выполнять 10 сек.
«Лошадка» «цокание» язычком. Выполнять 10 сек.
Д. Г. – «Трубач» Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
3. Игра.
«Ладонь! Кулак!» Педагог командует (сначала это сопровождается соответствующими действиями): "Ладонь! Кулак! Кулак! Ладонь!". Затем темп произношения команд увеличивается.
Карточка №3
1. Приветствие: ритуал «Улыбка»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх -
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки,
2. Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика.
П. Г. - «Моем руки» (ритмично потирать ладошки)
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
(пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)
Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!
энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым. Вытираем ручки очень быстро.
П. г. - «Капуста» Мы капусту рубим-рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки) Д. Г. – «Паровозик» Сидя на месте, делать переменные движения руками приговаривать «чух – чух», выполнять 20 сек. Такое же упр. выполнить при ходьбе. А. Г. -«Хоботок» Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5–10. А. Г. –«Улыбка» Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5–10.
3. Игра
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)
Карточка № 4
1. Приветствие: ритуал «Улыбка»
Порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
Улыбчивым, добрым лицам.
И всем, кто живет на планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажут все дети.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
2. Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика.
П. г. - «Апельсин». Мы делили апельсин;
Много нас, а он один (на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак)
Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят, Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра, (разгибать по одному)
А для волка — кожура (бросательное движение правой рукой)
Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда (бегут пальцами по столу) П. г. - «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем (Кулачёк)
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Д. Г. – «Насос» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, руки поднять, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки опускать, при этом произносить «с-с-с-с-с». 6–8 р. в каждую сторону. А. Г. – «Прятки» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Повтор 8–10 раз.
3. Игра
«Дерево, кустик, травка»
Дети образуют круг и двигаются по кругу.
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.
Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.
Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Весь игровой и стихотворный материал взят из свободных источников интернета и методической литературы.