Милена Землякова
Утренний круг «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстниками
Утренний круг Создание положительного эмоционального настроя: вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Словесный
(позывной, беседа, речевой образец,
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Наглядный (показ, образец действия)
Позывной – звон колокольчика (что означает? –Пора собраться в круг и начать наш день).
Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, какая сегодня погода? У меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу им поделиться с вами. Сегодня к нам пришел в гости ежик и он желает вам хорошего дня. Пожелайте ему чего-нибудь хорошего. (Дети передают ежика и желают ему пожелания)
Игра-тренинг - (Сделаем по кругу друг другу подарок)
Воспитатель задает задание каждому ребенку сделать своему соседу справа подарок, но не какой то конкретный подарок, а выдуманный: -Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен
Речевой (приветствие)
Привлечение внимания детей друг к другу
Тактильный с использованием предмета
Игровая ситуация
Организационно – мотивационная беседа по теме
«23 февраля – День защитника Отечества» Цель: формирование и закрепление знаний детей о Дне защитника отечества, о его значимости и важности для народа
План беседы:
1. Вводная часть
Задача:
заинтересовать темой беседы, углубить представления по теме; развивать диалогич. речь
2. Основная часть
Заключительная часть
Задача: обобщить и систематизировать знания по теме, ответить на проблемный вопрос, спланировать дела на день Словесный (беседа, проблемный вопрос)
Наглядный (прием – беседа по картинкам, художественное слово, беседа)
Ребята, какой сегодня день недели? Какой он по счету? Каке сегодня число? Я с нетерпением жду 23 февраля. Как вы думаете, чем этот день такой особенный? - на вопросы отвечают по кругу
Что за праздник 23 февраля? Почему он так важен для нашей страны? Сегодня мы подумаем над вопросом, зачем нужен праздник 23 февраля – День защитника Отечества? Так просто и не ответить на этот вопрос. Давайте поговорим об этом празднике.
Что вы знаете о празднике 23 февраля? Знаете ли вы историю появления этого праздника?
Видео (или картинки)
Как вы думаете, важен ли этот праздник? Почему? Как вы думаете, кто такие защитники Отечества?
А что было бы с нашей страной, если бы у нас не было защитников и армии? А какими качествами, по вашему мнению, должен обладать защитник?
Представьте, что солдат не умеет быстро бегать, что будет? Он не умеет подтягиваться. Не умеет метко стрелять. А почему право быть защитником дается именно мужчинам? Какие рода войск вы знаете?
Рассматривание картинок (распечатать или на слайдах) с изображением разных солдат.
· Каких солдат вы здесь видите? Покажите их. Какую технику они используют? А кем служили ваши отцы? Какую пользу приносят нашей стране и народу военные?
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Сделать вывод: Слова «Отец» и «Отечество» очень похожи. Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов и от любой угрозы. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем и мы должны ее беречь и защищать.
Послушайте стихотворение
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Зачем же нужен праздник День защитников Отечества? (чтобы чествовать тех, кто охраняет покой людей родной страны, ведь их нужно уважать. И не нужно забывать тех, кто отдал жизнь за наше мирное детство)
Совместное обсуждение
проблемный вопрос
Обмен информацией
Гипотеза
Совместное предметное взаимодействие
Совместное обсуждение
Заключительный этап Цель: подведение итогов, настрой на хороший день
словесный Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? А что больше всего запомнилось? Чем мы займемся сегодня?
Предлагайте - прочитаем интересную книгу. У меня есть книга ПРО ПОГРАНИЧНИКОВ.
На занятии нарисуем танк и поиграем в интересную подвижную игру. Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас все получалось. Удачного дня.
Рефлексия