Курдояк Евгения Александровна
Утренний и вечерний круг в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Цель: способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем
Задачи: - создать эмоциональный настрой на весь день.
-создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и воспитателя.
- учить делать выбор;
- учить детей планировать собственную деятельность.
Начало группового сбора под музыку Вивальди «Осень»
Приветствие «Давайте поздороваемся»
Публикация «Утренний и вечерний круг в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:
Один хлопок- здороваются за руку.
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками
Игра – тренинг «Улыбка» Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Обмен новостями
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь.
У березок, у сестричек-
Ленты желтые в косичках
В красный шарф одеты клены.
В пестрых платьицах газоны
На рябине украшенье-
Алых ягод ожерелье. (Об осени)
- А какие новости у вас? (передают по кругу осенний лист)
«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам, у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам» (расскажите про свои осенние прогулки)
Ежедневные новости
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Скажите, какая погода сегодня?
- Какая бывает осень?
- Что вы знаете об осени?
- Что хотите узнать?
- Где можно узнать?
Работа с календарем природы
- Ребята, сегодня третий день недели.
- Как он называется?
- Настало время поработать с календарем погоды (природы)
- Кто сегодня синоптик?
Игра-загадка «Листок»
В центре круга коробка.
- Дети, как вы думаете, что лежит в коробке?
- Отгадайте загадку: По ветру летят, в воздухе кружат, желтою монеткой на траве лежат. (осенние листья)
- Рассмотрите листья, какие они?
Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (сгибаем по одному пальцу,
Листья рябины, листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем (шагаем по полу средним и указательным пальцем)
Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки., мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели. Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. Покружил их, покружил
И на землю опустил. Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Планирование действий. Презентация центров активности.
- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. Сегодня у нас в группе открыты 4 центра активности.
- В центре искусства я приготовила для вас раскраски, материал для лепки и рисования. В центре искусств вы можете заняться пластилинографией. («Веточка рябины»).
- В центр экспериментирования вы сможете смешать пластилин и получить цвет для изображения листочков рябины.
-В центре математики вы можете работать с карточками, посчитать листочки, жёлуди, сравнить их размер, составить картинки, найти рисунок, который отличается от всех остальных, посчитать количество листочков, определить, сколько и поставить соответствующую цифру, соотнести изображение с тенью.
Выбор деятельности. - А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься. (Дети подходят к центрам и оставляют свои листочки с именами).
Реализация плана. - Ребята, кто сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать.
- Я буду сегодня работать в Центре книги, кто хочет пойти со мной? Мы будем составлять рассказы об осени, разучивать стихи по мнемотаблицам.
- Ну, вот наш утренний сбор подошёл к концу предлагаю вам сейчас разойтись по центрам, а вечером мы с вами обязательно подведем итоги дня.
Анализ деятельности. Итоговый вечерний сбор.
Дети презентуют свои работы, рассказывают: что узнали нового, что у них получилось особенно хорошо.
Вопросы детям:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какие трудности ты встретил (а?
- Что тебе удалось сделать сегодня?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а?
- Как ты предполагаешь завершить работу?
- Какие материалы можно ещё использовать?
- Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
- Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?
- Расскажите, кто и что делал в центрах?
- Кому ты можешь рассказать об осени?
- Кому ты можешь подарить красивый рисунок «Осень», «Веточку рябины»?
- С кем бы ты хотел поделиться о том, как ты собирал пазлы об осени и что у тебя получилось.