Надежда Толкунова
Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить малые формы фольклора: потешки, песенки, колыбельные песенки;
Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди»;
Развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Заучивание потешек, песенок, рассматривание иллюстраций. Беседы о народном фольклоре.
Оборудование:
Иллюстрации к потешкам, сундучок, Петушок (кукла – марионетка, иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Ход работы:
Сюрпризный момент – появляется красивый конветр. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети, я ваш старый знакомый. Как меня зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Очень рано встаю, детям спать не даю.»
После того, как дети отгадают загадку, появляется Петушок (кукла – марионетка).
Петушок: Молодцы дети! Правильно отгадали загадку про меня. А я пришел к вам с подарками, они находятся в этом красивом сундучке. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова. Послушайте, какие: «Сундучок, Сундучок, открывай свой бочок!»
Воспитатель вместе с детьми повторяет слова, под мелодичную музыку сундучок открывается. Петушок вместе с воспитателем вынимают картинки, и выставляет их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картинки. Давайте вспомним к этим иллюстрациям потешки, песенки, прибаутки и расскажем их.
Воспитатель показывает иллюстрацию. Дети вспоминают потешки и читают их.
Воспитатель: Юра, а ты знаешь потешку, песенку, прибаутку? Подбери к ней иллюстрацию. Аня, спой свою любимую колыбельную песенку, а ты Катя, помоги найти Ане иллюстрацию к этой колыбельной песенке. Какие по характеру колыбельные песенки?
Последние потешки «Гуси, вы гуси». Если дети ее не назовут, то воспитатель говорит: «Ой, в сундучке осталась еще одна иллюстрация». Далее читается потешка.
Физкультминутка:
Наше поле опустело,
Опустел и лес, и сад
Гуси серые летят.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
Воспитатель: Дети, а Петушок принес не только рисунки. В его сундучке есть сказка. Давайте ее послушаем.
Рассказывает русскую народную сказку «Гуси – лебеди»
Вопросы к детям после рассказывания сказки :
Вам понравилась сказка?
А как она называется?
Что случилось в начале сказки?
А почему получилось так, что гуси унесли братца?
Что можно сказать о такой девочке? (непослушная, забывчивая, невнимательная, безответственная)
Чем закончилась сказка?
Кто помог детям? (речка, яблонька, печка, мышка)
Какой стала девочка? (доброй, внимательной, ответственной)
Воспитатель повторяет конец сказки.
Воспитатель: Спасибо, Петушок, тебе за новую сказку. За то, что принес такие картинки к потешкам и песенкам.
Дети благодарят Петушка.