Оксана Фролова
Установление доверительно-деловых контактов между педагогом ДОУ и родителями дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная сторона общения педагогов с родителями предполагает возникновение между ними контакта, установление доверительных отношений, которые станут основой сотрудничества в едином образовательном пространстве, налаживания взаимодействия.
Компетентный педагог начинает процесс установления доверительных контактов с родителями с этапа создания у себя и трансляции родителям положительного образа ребенка. Это очень важно! Так как в повседневном общении воспитатель и родители часто упускают из вида положительные особенности ребенка и сосредотачиваются на его отрицательных проявлениях. Сообщение родителям о негативных особенностях воспитанника может спровоцировать недоверие к педагогу, на фоне которого дальнейшие совместные действия будут невозможны. Скорее всего, родители начнут жалеть своего ребенка, вынужденного общаться с «плохим» воспитателем. Поэтому первая ступень - «перестановка акцентов» и установление доверительных отношений с родителями.
Публикация «Установление доверительно-деловых контактов между педагогом ДОУ и родителями дошкольников» размещена в разделах
Вторая и третья ступень установления доверительных контактов с родителями показывают, насколько условным является выделение интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон общения. Оказывается, что вступление в контакт, установление взаимоотношений, налаживание взаимодействия невозможно без обмена информацией, ведется тесное переплетение (Например - интерактивной с коммуникативной стороной).
На третьем этапе, взрослые меняются своими ролями. Педагог, в свою очередь, знакомится с проблемами семьи, которые возникают в процессе воспитания и развития ребенка. Тем самым, родители могут занять на этой ступени активную позицию только при установлении доверительных отношений на ранее пройденных этапах. В этом случае у родителей возникнет потребность поделиться и отрицательными сторонами ребенка. Целью педагога, конечно, становится предоставление возможности родителям проявить свою готовность сотрудничеству, вызвать потребность в исследовании своего ребенка.
И наконец, четвертая ступень, установления доверительных отношений состоит в совместных исследованиях личности ребенка, выработке согласованного взгляда на его воспитание, коррекции всеми взрослыми своих воспитательных позиций. Именно на этой основе формируется единое образовательное пространство дошкольного учреждения.
При разрешении любого конфликта все участники образовательных отношений не должны ничего проигрывать. Наоборот, и выигрыш зависит только при разрешении конфликта в форме сотрудничества по совместному преодолению противоречий и трудностей.
Используемая литература
1. Ликсон Ч. Конфликт. Спб., 1997.
2. Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.