Владимир Оллыкайнен
Успешные действия по обучению детей мытью рук
▼ Скачать + Заказать документы
Привычка мыть руки защитит ребенка не только от диареи, так называемой болезни «грязных рук», в некоторых случаях она может спасти жизнь. В интернете публикуются различные данные о том, почему и как нужно учить детей мыть руки. Где-то пишут, что дети любят играть и не любят следить за гигиеной, поэтому следует придумать для них игру «в умывание». В других статьях рекомендуют постоянно давать ребенку постоянные указания вымыть руки, потому что дети часто не делают этого по забывчивости. Я решил выяснить, какие действия по обучению детей этой процедуре были успешны в прошлом. Для этого опросил сотню взрослых россиян о том, как их учили мыть руки в те времена, когда они сами были детьми. И какие действия родителей были эффективны, а какие нет.
Публикация «Успешные действия по обучению детей мытью рук» размещена в разделах
На вопрос о том, была ли у них выработанная привычка мыть руки, две трети людей ответили: «Да». Одна треть участников опроса ответила, что в детстве не мыли руки постоянно, потому что в им семьях этому не придавали большого значения либо не считали нужным. Лишь незначительное количество ответили, что не мыли руки, потому что их заставляли это делать.
Более половины принявших участие в опросе россиян считают успешным при обучении детей мытью рук два момента. По-первых, родители сами должны постоянно мыть руки, подавая пример. В ответах отмечалось, что именно личный пример дает результат, так как дети копируют взрослых — делаю то, что видят, а не то, что слышат. Во-вторых, родители должны доходчиво объяснить ребенку, зачем это нужно. Принявшие участие в опросе отметили, что важно не просто предоставить информацию, а сделать ее наглядной. Для это предлагали использовать не только картинки или мультфильмы, но и микроскопию (изучение объектов с использованием микроскопа). В этом случае ребенок может сам рассмотреть микробы на своих руках под увеличением, затем вымыть руки и снова посмотреть в микроскоп, чтобы увидеть разницу.
Только 25% участников опроса указали «своевременное напоминание» в качестве успешного действия, которое позволяет выработать у ребенка привычку мыть руки. О том, что «детей нужно заинтересовывать игрой» в процессе обучения, высказались 6% принявших участие в опросе.
Процесс обучения состоит из наблюдения, изучения и практики. Наблюдая что-то в реальности и изучая правильную информацию по этому поводу, человек может достичь высокого уровня компетентности, если потом займется практикой. Это открытие сделал философ Л. Рон Хаббард и оно применимо к любой деятельности, даже к «мытью рук». Ребенок наблюдает за родителями, как они моют руки. Родители дают ребенку правильную информацию и возможность самому увидеть, почему это важно. Ребенок с удовольствием практикуется и выработает у себя навык мыть руки. Если у ребенка возникают сложности с практикой, скорее всего оказались пропущены предыдущие шаги. Так что родители всегда могут исправить положение, если сами начнут мыть руки, дадут правильную информацию своему ребенку и помогут ему разобраться в ней.
Автор: Владимир Оллыкайнен